Туры и экскурсии по Японии от японской компании

Tsubusa Kato

Цубуса Като Tsubusa KATO

1962 г. Родился в Тадзими, префектура Гифу.

1979 г. Прошел обучение в Центре дизайна керамики Тадзими.

1983 г. Участие в 4-й выставке «Керамика и люди» в Художественном музее префектуры Яманаси.

1984 г. Стал независимым керамистом. Участие в выставке, организованной Асахи (также участие в 1994).

1986 г. Участвовал в раскопках старой обжиговой печи анагама; провел кампанию по сохранению объекта.

1987 г. Участие в Международной выставке керамики Chunichi international exhibition of ceramic arts.

1989 г. Персональная выставка, Savoir Vivre, Токио. Переехал в город Томика и построил свою печь.

1990 г. Участие в выставке «Clay, Flame and Shuntaro Tanikawa» (Тадзими).

1991 г. Участие в выставках: Life Gallery Ten (Фукуока), Isogaya (Токио), AZ Gallery (Токио), «Clay – Message IN Mino» (Тадзими).

1993 г. Участие в выставке «Современные сосуды. ЧастьКараку (Токио).

1996 г. Участие в выставках «Рин - красота современной керамики» (музей керамики Сига), «Молодые лидеры современной керамики» (музей керамики префектуры Айти), «Современная керамика региона Токай» (международная академия керамики в Нагоя).

1997 г. Участие в выставке «Современная керамика в традициях и творчестве Мино» (музей керамики префектуры Айти).

1998 г. Участие в выставке «Современная форма керамики» (Alice Ark Museum в Кесенума).

2002 г. Участие в выставке «Наследие современного керамического искусства» (музей современного керамического искусства префектуры Гифу).

2003 г. Участие в выставке «Мир белого и синего глазурованного фарфора из селадона» (музей керамического искусства префектуры Ибараки). Участие в Канадзавском международном ремесленном форуме.

2004 г. Участие в выставке «Форма сердца, форма жизни» (художественный музей префектуры Гифу), «Mino Ceramics Now» (музей современного керамического искусства префектуры Гифу в Тадзими), «Дни деяний»: выставка Цубуса Като - Хоно Ким» (городской музей ремесел нового века Сето).

2006 г. Участие в международной выставке «Традиции Тодзи и авангард японского керамического искусства» (национальный музей керамического искусства Франции, Севр).

2007 г. Участие в международной выставке «Fired with passion: Contemporary Ceramics of Japan» (университетская галерея азиатского искусства, Центр искусств, Мэриленд).

2008 г. Персональная международная выставка Hot Ice, Dai Ichi Arts (Нью-Йорк).

2013 г. Получил Гран-при Enku.

2014 Участие в международной выставке Flow (организованная NCECA, художественный музей Милуоки).

2016 г. Участие в выставке PUNK Crafts-Relief of the Soul (музей Касутэй, Тояма).

2017 г. Участие в выставке PUNK Crafts-Relief of the Soul (музей керамики префектуры Ибараки).

Персональные выставки в Gallery F (Минокамо), Kuroda Toen(Токио), ARTE SPAZIO (Токио), Gallery Pousse (Токио), Gallery M (Токио), Yumanite Nagoya, To Iwaoka(Сагамихара), NOW (Тояма), Masuda Studio (Токио), Utsuwakan (Киото), Oukashorin (Киото), Dojima (Осака,), Yabuki (Окаяма), Tamura (Хиросима), Toshin (Камакура), Fujinoya (Сано), Saitouan (Хаги), Tsuchi no Hana (Токио), Bunmu (Сидзуока), Nakagen (Айчи), Tanaka (Нагоя), Takashimaya Department Store (Нихонбаси, Токио), Takumiya (Гифу), Hashimoto Bijutsu (Нагоя), Asu Akebi (Эхиме) и др.

Керамика Като хранится в коллекции таких музеев, как Префектуальный музей керамики Айчи, Институт искусства Чикаго, Институт технологий Кутани префектуры Исикава, Бруклинский музей, музей Томо (Токио), Mary and Jackson Burke Foundation, Музей Виктории и Альберта (Лондон), Префектуальный музей современной керамики (Гифу), отель River Retreat Garak(Тояма).

Kато делает вызов глине, создавая сложнейшие хрупкие фарфоровые формы. Его изделия как будто витают в воздухе: длинные полосы глины, тянущиеся к небу, опираются на тончайшее основание. Его работы можно сравнить с искусством каллиграфии. Энергичные каллиграфические мазки, воплощенные в длинные летящие полоски глины, провоцируют зрителя затаить дыхание, чтобы не разрушить этот миг живого контакта с застывшим в воздухе глиняным сгустком энергии.

Красоту, Като считает высшим абсолютом, в особенности красоту, созданную человеком. Изделия Като с чёткими формами, покрытыми прозрачной бело-голубой глазурью, обладают особой стилистической целостностью. Като создает не только абстрактные предметы, но и чайную керамику: чаши, сосуды для воды мизусаси, сосуды для цветов, а также посуду для саке: «гуи-номи», отёко, токкури, катакути.