Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании
Hiroshi Кoie
Хироси Койэ
1955 г. Родился в городе Токонамэ, префектура Айти.
1973 г. Окончил факультет керамики префектурной высшей школы Токонамэ.
1975 г. Окончил факультет керамики префектурной высшей школы Сэто.
С 1978 г. Ежегодно принимает участие в выставке Традиционных Искусств и Ремёсел Токаи. Участие в лучших японских выставках традиционных ремесел и искусств. Четыре раза участвовал в выставке Керамического Биеннале. Дважды принял участие в Выставке "Современные произведения Шести Древнейших Печей Японии".
1982 г. Сертифицирован как постоянный член Японской ассоциации ремесленников.
1991 г. На 11-м Национальном съезде по улучшению благосостояния морской среды преподнес императорской семье чайные чаши.
С 1992 г. Участвует в керамических выставках «Керамика Токаи», «Мастера Токаи» и др.
С 2004 г. Пять раз избран членом жюри на выставке Традиционных Искусств и Ремёсел Токаи.
В последующие годы персональные выставки в лучших галереях страны.
Имеет множество наград и главных призов от Ассоциации Ремесел, получилнаграду Дзёдзан (Живое Национальное Сокровище Ямада Дзёдзан III) и др.
Работы Хироси Койэ включают различные керамические изделия в традиционном стиле керамики Токонамэ с включением оригинальных техник, созданных им.
Он разработал оригинальную глазурь «Акэбоно саи - あけぼの彩». Необычное сочетание черного черепка куро-ибуси и полевоштаповой глазури олицетворяют первые проблески утреннего света. Также, применив технику керамики Бидзэн хидасуки, в которой традиционные линии тасуки красного, светло-коричневого, киновари, Койэ создает изделия с тасуки из серебряной глазури. Эти техники были разработаны им в результате долгих исследований и практик и названы им.
В дополнение к этому, им было создано много новых техник, например такая как копчение красной глины 朱泥 с большим содержанием железа, которую традиционно используют при изготовлении чайников кюсу Токономэ, в черный цвет с последующей частичной шлифовкой, показывая лишь часть красного черепка, что дает особый эстетический эффект его изделиям.
Койэ пошёл по стопам своего отца, учился изготовлению чайной посуды у него, но в процессе самообучения начал создавать вазы и другие изделия. Талант Койэ заметил Цунэяма Ямада III, заслуженный керамист, национальное достояние Японии и пригласил в группу керамистов «Кюсу Токонамэ ручной работы», основанную и возглавляемую Цунэямой. Чайники кюсу, которые в основном считались предметами обихода, в руках талантливого керамиста в скором времени стали оцениваться как предметы искусства. Он один из первых, кто в своих изделиях отошел от традиционных форм, начал применять новые технологии для создания тонких, простых, легких кюсу, соответствующих современному образу жизни японцев. Им был создан кюсу в форме горы Фудзи с дополнительным глиняным возвышением у основания.
Применение новых техник не означает для Койэ полный отход от традиций. Создание новых техник стали возможны только после глубокого изучения традиционных основ изготовления кюсу Токонамэ. Койэ стремится создавать изделия, которые были бы привлекательны для людей из разных стран.
Среди его изделий можно увидеть чаши, чайники с иероглифической надписью. Это не просто надписи, это резьба по черепку, которая сверху покрывается белым слоем туши, специально заказываемой в префектуре Нара. Резьбой занимается супруга Койэ Сатоко. Тончайшая работа, требующая полной концентрации. Резьба настолько искусна, что иероглифы читаемы. Семейная пара продолжает создавать совместные работы.
Статья о Хироси Койэ на "Красивая Япония".
Фото @wadatatiana