Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании

 

Sakaida Kakiemon XV

Sakaida Kakiemon XV Сакаида Какиэмон XV

1968 г. Родился в городе Арита, префектура Сага.

1991 г. Обучался на факультете живописи (японская живопись) Художественного университета Тама.

1994 г. Начал обучение у своего отца Сакаиды Какиемона в 14-м поколении (Живое Национальное наследие).

2010 г. Первое участие в 45-й выставке традиционных ремесел западной Японии, в 57-й выставке традиционных ремесел Японии.

2012 г. Стал членом Ассоциации керамистов Ариты.

2013 г. Участие в 48-й выставке традиционных ремесел западной Японии, получил награду Kumamoto Asahi Broadcasting Award.

Стал председателем общества сохранения технологий керамики Какиэмон.

Стал постоянным членом Японской ассоциации Когей.

2014 г. Стал главой семейной печи и получил имя Сакаиды Какиэмона XV.

Стал членом Ассоциации керамистов Сага.

В настоящее время, Сакаида Какиэмон XVявляется секретарем Западного отделения Японской ассоциации ремесел, вице-президентом ассоциации керамики Сага, вице-президентом ассоциации керамики Арита, профессором Высшей школы искусств Университета Кюсю Сангё и профессором факультета искусств и регионального дизайна Университета Сага.

Семья Какиэмон ведет свою историю с 1596 года, когда родился первый Какиэмон. В 1616 году в Японии корейским гончаром Ли Сампхён  был обнаружен каолин в Арита Идзумияма. И с 1626 года первый Какиэмон (1615–1653) начал обучаться изготовлению фарфоровых изделий у гончара Такахачи Горосичи (гончар при военном правителе Тоётоми Хидейоси). Какиэмон является первым японским гончаром, создавшим оригинальный фарфоровый стиль, сегодня известный, как стиль Какиэмон. После падения династии Мин в Китае и последовавшего за этим полным прекращением экспорта фарфора из Китая в Европу, фарфор, изготавливаемый в Японии, стал пользоваться большим спросом. Какиэмон был первым в Японии, кто практиковал надглазурную роспись (нанесение росписи поверх глазури) - технику, разработанную в Китае. Он также усовершенствовал метод производства прозрачной белой глазури.

Первые изделия были изготовлены в 1643 году с использованием китайских красителей. Их также называют ко-имари (старые имари), поскольку фарфор вывозился через порт Имари. С 1647 года начался экспорт фарфора Какиэмон за границу. В 1658 году Какиэмон начал роспись золотом и серебром. Изделия Какиэмон широко экспортировались в Европу голландцами до тех пор, пока китайская промышленность не была восстановлена ​​в эпоху династии Цин, а затем голландцы переместили свои заказы в Китай, который начал производить имитацию японского фарфора, известного как «китайский имари». К концу 18 века, в период восстановления китайского экспорта фарфора в Европу, спрос на японский фарфор сократился, и техника Какиэмон была на грани исчезновения, но благодаря потомках, традиционные техники печи Какиэмон была возрождены. Главный наследник семьи носит имя Какиэмон. Сакаида Какиэмон XIV (1934-2013) стал Живым национальным достоянием за свой вклад в возрождение семейных гончарных традиций.

Одна из главных особенностей фарфора Какиэмон – нигосидэ, теплый молочно-белый черепок, который больше всего гармонирует с красивым росписями в стиле Какиэмон (считается, что метод был разработан в 1670-х годах). Уникальная техника была утрачена в начале 18 века, поскольку основным направлением росписи стал стиль «кинрандэ», в котором использовалось много золота и красного, к тому же повлияло и уменьшение экспорта голландской Ост-Индской компанией, и торговые ограничения сегуната Эдо. Какиэмону XII удалось воссоздать технику нигосидэ, опираясь на фамильные документы, такие как книга «Догочо» (1690 г.), в которой сохранились записи о технике создания фарфоровой массы, глазурях и красителях. В 1971 году техника нигосидэ была признана правительством Важным Нематериальным Культурным Достоянием.

Нынешний глава Сакаида Какиэмон XV продолжает создавать фарфор в стиле Какиэмон.