Туры и экскурсии по Японии от японской компании

Munehiko Maruta

Мунехико Марута - один из ведущих современных гончаров Карацу.

Марута родился в 1961 году в городе Такео, префектура Сага, вторым сыном одного из самых известных гончаров Сага Масами Марута и учился в печи одного из выдающихся керамистов Японии Хамады Сёдзи в Масико в 1980 году. Вернулся спустя 4 года в семейную печь, чтобы начать свою карьеру гончара. В следующем году он был отобран для участия в выставке Seibu Kogei, затем в выставке традиционных ремесел Западной Японии в 1986 году и в выставке Issuikai в 1987 году.

В 1987 году он открыл печь Учида Сараясики. В этом же году выиграл несколько призов, на таких выставках как «Выставка искусств и ремесел Западной Японии», «Выставка керамики Кюсю Ямагути», «Выставка художественной ассоциации Сага» и «Выставка традиционных японских искусств и ремесел». Он также получил главный приз в конкурсе на «Выставке нового искусства и ремесел Кюсю» в 1987 году. В 1993 Марута провёл свою первую персональную выставку в Сибуя Курода Тоэн.

В 2000 году он открыл печь для обжига в Сараягаве и посвятил себя дальнейшим исследованиям старой керамики карацу. В 2008 году он участвовал на выставке «Вызов чайным чашам Корай» в музее Номура, а в 2009 году - на выставке «Очарованные  старой керамикой карацу» в музее керамики Кюсю, где его работы были высоко оценены за воспроизведение старой керамики карацу и потенциал для создания новой карацу. 

В изделиях Мунехико можно увидеть лепестки цветов, кружащихся в весеннем танце. Следы пальцев мастера также создают интересную сцену. Цветы, похожие на ирис, которые вот-вот распустятся на чашечке саке вызывают восхищение. Мерцающая пепельная глазурь кажется сияющей, как звезды в красивых оттенках глазури. Даже в самом темно-синем цвете можно увидеть мерцающие золотые пески, а причудливо окрашенные маленькие вихри в пятнах замысловаты и прекрасны, как фон неба у Ван Гога.

Изделия Мунехико представляют собой гармоничное сочетание творчества и профессиональной зрелости, демонстрируют тонкое мастерство и умение подчеркнуть внутреннюю красоту и очарование древней керамики карацу.

Фото @wadatatiana