Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании

 

Миф о сотворении Японии

В японской мифологии существуют два божества Идзанаги и Идзанами. Они  являются создателями Японии и ее богов. Идзанаги и Идзанами известны благодаря «Кодзики» («Записки о древних делах») и «Нихонги» («Хроники Японии»).

Первые боги Kunitokotachi и Amenominakanushi  дали  жизнь двум  божественным  существам - Идзанаги и Идзанами и поручили им создать первую землю. Чтобы помочь им сделать это, Идзанаги и Идзанами получили копье, украшенное драгоценностями, названное Аме-но-нубоко (небесное копье). Затем эти два божества пошли на мост между небом и землей, Аме-но-укихаши «плавающий мост небес» и окунули  копье в  море. Когда с копья упали капли соленой воды, был создан остров Оногоросима. Они спустились с небесного моста и отправились на  этот остров и стали мужем и женой.

Они были единственными божества из семи божественных поколений,  которые были наделены способностью рождать новых богов. По легенде Идзанаги и Идзанами, поставив небесный столп под названием Аме-но-михашира обошли его в противоположных направлениях для обряда бракосочетания, и когда они встретились на другой стороне, Изанами сказала первая  приветствия. После чего у них родились двое хилых и больных детей: Хируко (пиявка) и Авашима (слабый остров),  они не считались божествами, а относились к испорченным дьяволом детьми. Они посадили детей в лодку и отправили их в море, а затем обратились к  богам с просьбой дать  им совет, что они сделали не так. Им было сказано, что сначала  мужское божество должно первое заговорить во время церемонии бракосочетания. Итак, Идзанаги и Идзанами снова обошли столб, на этот раз Изанаги, когда они встретились, впервые произнес  слово, и их брак был, наконец, успешным и плодовитым.

Идзанами вскоре родила восемь прекрасных детей, которые стали островами Японии. Идзанаги и Идзанами создали множество богов и богинь, горы, долины, водопады, ручьи, ветры и другие природные явления Японии. Однако, во время рождения Кагуцути, бога огня, Идзанами была опалена его пламенем, ослабла и сильно заболела. Когда она лежала, она продолжала плодить богов и богинь, а из слез охваченной горем Изанаги выходили другие божества. Вскоре Идзанами покинула его. В гневе Идзанаги разделил Кагуцути на восемь частей, которые в последствии стали восемью огненными вулканами.

Изнывая в тоске по жене, он спускается  в Yomi-но-куни (подземный мир) в надежде на спасения жены. Сначала Идзанаги не мог ее видеть, потому что тени скрывали ее внешность. Он попросил ее вернуться с ним. Но было  слишком поздно, она вкусила пищи, приготовленной в печи Преисподней, что делало ее возвращение невозможно. При встрече Идзанами  заклинала его не смотреть на неё и не зажигать  огонь, но Идзанаги полный желания увидеть жену, нарушил её завет, пока Идзанами спала, он взял расческу, которая была привязана к её длинным волосам и поджёг их как факел. Под внезапным всплеском света он увидел жуткую картину. Теперь перед ним предстало чудовище в адском состояние с уродливым, гнилым лицом. С личинами пожирающими её некогда красивое тело. Ужасно закричав Идзанаги не смог сдерживать свой страх и начал бежать, намереваясь вернуться к жизни и бросить свою убитую смертью жену.

Идзанами проснулась, вскрикнула и разъярилась от предательства мужа. Желая отомстить за свой позор, она отправила за ним в погоню бога молнии Райдзин и ужасных  восемь ведьм Йомоцу-шикоме -  обитателей подземного мира. Когда Идзанаги понял, что ему не спастись, он  сбросил свой  черный головной убор, который превратился в виноград, твари начали пожирать его и замедлили погоню, затем он отломал зубья своего  священного гребня Юцу-цума-гуши  и бросил их, сломанные зубцы превратились в побеги бамбука, и заставили злых Шикоме остановиться и съесть зелень, что позволило Идзанаги спастись, но теперь к ведьмам присоединилась большая армия, насчитывающая 1500 тварей, во главе с восемью божествами-громами. Идзанаги изо всех сил  отбивался  своей  саблей  Тоцука-но-Цуруги, но все же они преследовали его, пока он не поднялся на вершину у входа в подземный мир, и бросил три персика, в результате чего преследователи отступили. После этого сама Идзанами кинулась в погоню, но Идзанаги успел вырвался из входа и толкнул валун в устье Йомосухирасака, пещеру, которая была входом в царство мертвых  Йоми.  В гневе Идзанами выкрикнула из-за этого непроходимого плена  Изанаги, что, если он оставит ее, она будет уничтожать 1000 живущих каждый день. На что он гордо ответил, что спасёт 1500 рожденных на земле каждый день. И попросил простить его и расторгнуть их  брак. Так на землю пришла жизнь и смерть.

Вскоре Идзанаги почувствовал себя усталым и нечистым после освобождения из подземного мира и общения с мертвыми, и он принял ванну, чтобы очиститься. Множество богов и богинь, как добрых, так и злых, вышло из отброшенной одежды, когда Идзанаги купался. Из левого глаза появилась богиня солнца Аматерасу, из правого глаза появился бог луны Цуки-йоми, и бог ветра Сусано-ё вышел из его носа. Гордясь этими тремя благородными детьми, Изанаги разделил между ними свое царство живых.