Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании

 

Искусство меча

Кендо  означает "способ меча",  и основано на японской борьбе с  мечом. Обучение кендо в сельскохозяйственной школе в Японии начало развиваться приблизительно в 1920  году. Базовые навыки исходят от боевого искусства кендзюцу, а упражнения и тактика происходят от нескольких особых школ искусства фехтования Японии. Кендо начало формироваться с введением бамбуковых мечей, названных синай, и набором легкой деревянной брони, названной богу, в то время Наганума Кунисато (1688–1767), обучал этому  боевому искусству, нападать на максимальной скорости на противника, владея мечом. Сегодня, фактически всеми  практиками кендо управляет Федерация Кендо в Японии, основанная в 1951 году. Соревнования оценивают по очкам, спортсмен, который выиграет два очка, объявляется  победителем. Практики также проводят соревнования и в ката, используя деревянные или металлические мечи, согласно ряду правил федерации.

Катана это искусство фехтования или искусство меча, имеет почти мифологический идеал и, как полагают некоторые, является главным боевым искусством, превосходя всех другие. Независимо от времени меч всегда был предметом историй и легенд, через фактически все культуры, в которых это оружие  использовалось, как инструмент для боя. Хотя первоначальные самые важные навыки класса воина было мастерством в верховой езде и стрельбе, это в конечном счете уступило искусству фехтования. Самые ранние мечи, которые еще могут быть датированы эрой Кофун (3-4 век) были прежде всего для сильных ударов. Согласно легенде, изогнутые мечи, сделанные процессом сворачивания, были  изготовлены кузнецом Амакуни Ясутсуной (c. 700 н. э.).

Основная  разработка меча произошла между 987 н. э. и 1597 н. э. Это развитие характеризуется глубоким мастерством в течение мирных эр и возобновилось  на длительное время, в связи с необходимостью мечей во время длительных периодов войн, прежде всего гражданская война в течение 12-го века и монгольские вторжения в течение 13-го века.

В период мирного времени воины  проходили обучение  с мечом и изобретали новые способы владения им, а во время войны эта техника проверялась на поле боя. После того, как война закончилась, те, кто выживал в этих войнах,  передавали свои знания новым поколениям. В 1600 н. э., Токугава Иясу (1543–1616) получил полный контроль над всей Японией, и страна вошла в период длительного мира, который продлился до реставрации Мэйдзи в 1868 года. Во время этого периода техники владения мечом, подверглись переходу прежде всего от утилитарного боевого  искусства  к другому, где затрагивалась философия личного развития и духовного совершенства.

Терминология, используемая в японском искусстве фехтования, несколько неоднозначна. Много названий использовались для этого боевого  искусства, чтобы  охватить  всё искусство в целом.

Keн дзюцу  буквально означает "искусство/наука меча". Термин был использован, как общий термин для искусства фехтования  в современные времена, кен дзюцу относится больше к определенному аспекту искусства фехтования, имеющего дело с  партнером владеющим мечом. Это - самая старая форма обучения, практикующая боевые тренировки. Исторически сложившаяся борьба с мячом, с деревянной катаной (бокке), она  состоит из предопределенных частей, названных ката, или иногда называемый кумитачи, осуществляемая в кендо. Среди учеников, кен дзюцу обучение может также включать увеличивающиеся степени вольной борьбы.

Батто дзюцу  буквальное значение "искусства/науки рисования меча", и развитый в середине 15-го века, является аспектом искусства фехтования, сосредоточенного на эффективном обнажение  меча, встречая ударом  врага, и возвращая меч в ножны. Термин вошел в употребление  во время Эпохи Сенгоку - эпохи враждующих территорий (с начало 15 до конца 16 века). Этот вид искусства подчеркивает защитную функцию. Обучение батто дзюцу технически включает ката, но обычно состоит из нескольких шагов, сосредотачивающихся на подходе к врагу, выполнении большего количества выпадов и вкладывания в ножны оружия.

Иаи дзюцу  приблизительно переводится, как  "искусство/наука логики и немедленной реакции", является также японским искусством рисования меча, которое в некоторых школах может называться батто дзюцу. Однако в отличие от батто дзюцу, иаи дзюцу имеет тенденцию быть технически более сложным, с  сильным акцентом на  совершенствование техники. Основные технические аспекты - гладкие движения, которыми управляет воин, рисования меча, нанесения удара, удаления крови с лезвия и затем завершение, вложением  меча в ножны.

Нагината дзюцу - японское искусство владения нагината, оружие, напоминающее средневековую европейскую глефу или гвизарму. Большая часть практики нагината сегодня находится в модернизированной форме и называется " стиль  нагината " или "новый нагината", по  которой также проводятся  соревнования.

Нагината способ защиты в конце периода Эдо, использовался, чтобы обучить женщин самозащите. Таким образом большинство стилей нагината дзюцу возглавляется женщинами, и большинство практиков нагината в Японии - женщины. Это привело к впечатлению за границей, что нагината дзюцу - боевое искусство, которое не использовалось воинами мужского пола. В действительности нагината дзюцу был развит в ранней средневековой Японии и какое-то время широко использовался самураями.