Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании

 

Takuo Kato

Печь Кубей начала производство керамики первым Кубей Като в 1804 году и вскоре стала печью для поставки посуды в замок Эдо. Годай Кубей (1893-1892), мастер во втором поколении, работал над тончайшим окрашиванием рюрей, третье поколение занималось исследованием китайской техники глазурей, используемых при создании религиозных предметов, четвертое поколение достигло высокого мастерства в различных техниках и передало пятому поколению технику изготовления селадонов, фарфора, тенмоку и др.

Като Такуо (1917-2005), шестой глава печи восстановил технику персидской керамики и сесоин сансай (трехцветная глазурь), традиционно использовал люстр, голубую глазурь и персидские цветные росписи, создавая оригинальные керамические изделия. Благодаря этим достижениям он был признан Национальным достоянием Японии.

Будущий шестой глава печи Такуо Като родился в 1917 году в городе Тадзими префектуры Гифу. Учился гончарному мастерству у своего отца Кубея Като. В 1935 окончил техническую школу Тадзими префектуры Гифу. Через три года пошел в армию. Поступил в Армейскую радио школу в городе Чиба, за два года дослужился до младшего лейтенанта. В 1943 перешел в Имперский штаб № 2 корпуса связи в Хиросиме, где работал командиром радиосвязи.

Война для Такуо, как и для основной части населения Японии была закончена в 1945 году 6 августа, когда на город Хиросима была сброшена атомная бомба. Ему удалось спастись, потому что в этот день он уехал в рабочую поездку в город Йонаго. Но все же он, как и другие, подвергся облучению во время работ по захоронению погибших и 10 лет боролся с лейкемией. После войны он вернулся к семейному занятию. В 1956 году его ваза с зеленой глазурью была впервые выбрана для показа на выставке Ниттен. В 1963 и 1965 его работы были отмечены специальной премией Хокуто.

Через пять лет, после участия в первой выставке, по приглашению правительства Финляндии поехал учиться оформительскому искусству и различным техникам. Окончил Финскую школу ремесел и искусств. По дороге домой, он заехал в Иран, где у него состоялась судьбоносная встреча, определившая весь его дальнейший керамический путь. Он был очарован древней персидской керамикой, климатом, общей атмосферой, где сохранились пережитки прошлого.

С 1973 года занимался раскопками древней персидской керамики для исследования персидского керамического искусства, преподавал в Азиатском институте при Национальном университете в Иране. С тех пор он посетил Ближний Восток более десяти раз. В 1975 году Такуо был награжден премией Chunichi за исследования персидской глазури, а также за вклад в развитие керамики Мино. Спустя пять лет Агентство Императорского двора поручило Такуо реставрацию и изготовление изделий «сёсоин сансай» (считается, что это самая старая искусственно глазурованная керамика в Японии: мягкая керамика, изготовленная при низких температурах с использованием зеленой, коричневой и белой глазури).

В 1983 году был признан Живым достоянием префектуры Гифу. А спустя двенадцать лет получил звание Живого национального достояния Японии за восстановление керамики «сансай». В 1993 году прошла персональная выставка в музее Etoile в Париже. В этом же году получил Гран-при Mokichi Okada Award музея MOA. В 2002  году прошла выставка «Живое национальное сокровище. История Шелкового пути Такуо Като» в Токио, Осаке, Хоккайдо и Нагое.

Его сын Като Коубей (седьмое поколение) работает в самых разных техниках, включая свою собственную. Он получал высокие оценки на выставках керамического искусства (получение высших наград на выставках керамики Ниттен и Асахи). В последние годы создает персидскую керамику, восстановленную его отцом. В настоящее время он занимает должность председателя ассоциации Mino Ceramics Association и работает над продвижение керамики Мино.

Его внук Рётаро Като, возглавивший печь в 2015 году, продолжает семейные традиции, также создает керамику в стиле Мино периода Момояма.