Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании

 

Osamu Suzuki

Судзуки Осаму

1934 г. Родился в городе Токи в префектуре Гифу.

1959 г. Первое участие в выставке (спонсор газета Асахи 8-я выставка современной керамики). Отобран для участия в 6-й выставке традиционных ремесел Японии.

1961 г. Получил приз президента NHK на 8-й выставке традиционных художественных промыслов Японии.

1962 г. Гран-при на Международном конкурсе керамистов в Праге.

1964/68 г. Приглашенный участник "Международной выставки современной керамики" в Национальном центре Искусств Японии в Токио и Киото. Получил премию Японского керамического общества.

1967 г. Первая персональная выставка в Такасимая. Получил приз председателя Японской ассоциации художественных промыслов на 14-й выставке традиционных художественных промыслов Японии.

1982 г. Золотая награда Японской ассоциации керамистов.

1983 г. Участие в выставке «Японская керамика сегодня - шедевры Кикучи!» Выставлялся в Америке в музее Смитсоновского института, в Англии в музее Виктории и Альберта.

1985 г. Персональнаявыставка "Ryu Journey Rebirth" в"Kikuchi Guest House Toranomon".

1987 г. Получил премию министра образования, науки и культуры Geijutsu Sensho Awards.

1990 г. Построена печь в Кокэйдзан, Тадзими.

1994 г. Получил статус Живого Национального нематериального культурного наследия.

1995 г. Награжден правительственной медалью с пурпурной лентой.

1998 г. Выставка «Suzuki Osamu» при поддержке газеты Асахи в Мицукоси, участие в выставке в парижском музее Etoile.

2001 г. Выставка «Национальное сокровище», спонсируемая газетой Нихон Кейдзай в Такасимая.

2006 г. Получил орден Восходящего Солнца.

Получил Гран-при на выставке «Современная керамика для чайной церемонии» в музее Томо.

2010 г. Получил награду на выставке «Путешествие Рю: реинкарнация, выставка Судзуки Сино» в музее Томо.

В последующие годы персональные и коллективные выставки.

Судзуки Осаму начал создавать керамику Сино в возрасте 20 лет. У отца он приобрел первые знания о керамике и методах глазурования, позже обучался у двух известных керамистов, получивших от правительства статус «Живого национального сокровища» Тоёдзо Аракава Toyozo Arakawa (открыл заново утраченные методы производства глазурей Сино) и Като Хадзиме Kato Hajime (техника надглазурной росписи фарфора (яп. 色絵磁器 ироэдзики, выполнял заказ украшения зала для приемов в новом Императорском дворце в Токио. Его ваза «Midoriji kinrande kazari tsubo» находится в Императорской коллекции).

В 1994 году получил статус Живое национальное сокровищеобщепринятоеназвание лиц, внёсших весомый вклад в японскую культуру (присуждается с 1954 года по закону «Об охране культурных ценностей»).

Особенность керамики Сино - теплый молочно-белый цвет, который создается путем сочетания белой полевошпатной глазури и местной глины, с характерной особенностью в виде вкраплений коричневых или кирпичных гнездышек, которые проявляются на черепке при обжиге. 

Многие из работ, создаваемые мастером, выполняются в технике керамики Сино, которая была утрачена после эпохи Эдо и восстановлена в эпоху Сёва благодаря энтузиастам, заново переоценена в настоящее время. Изучая превосходные изделия эпохи Момояма и Эдо и технику своих предшественников, Сузуки Осаму продолжает бросать вызов современной керамике Сино, продолжает поиск новых техник и способов выражения.

Считалось, что керамику Сино лучше всего обжигать в дровяной печи, в то время как Судзуки использовал газовую печь с начала 1960-х годом. Путем проб и ошибок он создал оригинальную газовую печь. Керамика Сино Судзуки обладает уникальным внешним видом, особой цветовой гаммой, характерной исключительно мастеру.