Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании
Imaizumi Imaemon XIV
Имаизуми Имаэмон XIV
1962 г. Родился в городе Арита, префектура Сага.
1985 г. Окончил Художественный университет Мусасино, факультет промышленного дизайна (обработка металлов).
1988 Учился у керамиста Oсаму Судзуки (1926 – 2001 годы жизни, высоко оцененного за его работы, полные поэтических настроений в абстрактной форме с такими мотивами, как лошади, птицы, облака и солнце. Осаму Сузуки был один из основателей объединения содейся).
1990 г. Возвращается в Арита, и начинает обучение в семейной печи у своего отца Имаэмона в 13 поколении.
1995 г. Участие в выставке «Восемь керамистов Кюсю».
1996 г. Участие в выставке традиционных японских ремесел.
1996 г. Стал куратором музея Имаэмон.
1997 г. Участие в Корейско-японской выставке современного керамического искусства (Корея).
1998 г. Назначен постоянным членом Японской Ассоциации Когей, получил Премию Председателя Японской Ассоциации Когей.
2001 г. Персональная выставка Clay Works.
2002 г. Стал главой печи Имаидзуми Имаэмон.
Занял пост председателя Общества сохранения технологий Имаэмон и музея Имаэмон.
2003 г. Участие в выставке современного керамического искусства (Музей керамического искусства Ибараки).
2007 г. Приглашен председателем жюри на выставке традиционных ремесел.
2008 г. Гран-при на выставке Художественного музея Томо «Современная чайная посуда».
2009 г. Получил орден от правительства с фиолетовой лентой.
2010 г. Участие на Всемирной триеннале ремесел в Канадзаве.
2011 г. Участие в международной выставке в Италии, организованной на государственном уровне.
2012 г. Занял пост генерального секретаря Западного отделения Японской ассоциации Когей.
2014 г. Получил звание Живого национального достояния Японии.
В последующие годы ежегодное участие в индивидуальных и групповых выставках.
Имаэмон работает в технике иро-набэшима (фарфор с разноцветной глазурованной эмалью), восходящей к периоду Эдо (середина 17 века). Цветной фарфор Имаэмон, отличающийся особой грациозностью, высоко ценится и по наши дни не только в Японии, но и за границей. Настоящий глава печи считает своим долгом сохранить и передать следующему поколению ремесленные приемы цветной росписи фарфора периода Эдо.
В 1640 году в Японию из Китая была привнесена техника Акаэ 赤絵 («красная роспись»), и семья Имаэмон в местечке Акаэмачи начала создавать изделия в этой технике. Лорд Набэсима, феодал владений Сага, имел клановую печь, в которой создавались изделия Набэсима для подношения сёгунату Токугава или для личного пользования в замке Сага в период Эдо (1603-1868). Изделия отбирались тщательно, не допускалось и самой незначительной погрешности.
Лорд Набэсима назначил семью Имаэмон, владевшую самыми сложными методами полихромного надглазурного декорирования, единственной печью, имевшей право по наследству передавать технологию создания фарфоровых изделия в этой технике. Технологию хранили в строжайшей тайне, и могли быть переданы только одному из детей.
Начиная с эпохи Мэйдзи (1868-1912), после потери покровительства лордами Набэсима, семья Имаэмон была вынуждена заниматься всем производственным процессом. Семья Имаэмон, на протяжении трех поколений, преодолевая финансовые трудности, восстановила утраченные традиции техники иро-набэсима. Методы, сохраненные семьей Имаэмон были признаны важным нематериальным культурным достоянием Японии. Печь Имаэмон была признана важной культурной ценностью в 1971 году.
Семьей были созданы и новые техники. Имаэмон XIII добавил художественную декоративность в технику иро-набесима. Он модернизировал иро-набэсима, создав технику«фукизуми» (что буквально переводится как «выдувные чернила», представляет собой метод выдувания или распыления краски поверх трафарета, который затем удаляется с поверхности черепка, оставляя пустоты в пигменте), «усузуми» (техника распыления пигмента для получения светло-серого цвета), «фуки-гасане» ( сочетание фукизуми и усузуми). Имаэмон XIII был признан Живым национальным достоянием.
В 2002 году его сын Масато стал Имаэмоном XIV. Унаследовав традиционные техники иро-набэсима Имаэмон XIV продолжает поиск новых техник. Он, акцентируя внимание на существовавших с эпохи Эдо техниках, таких как «суми-хадзики» (традиционная техника обратного узора в белом цвете с использованием свойства туши отталкивать пигмент и исчезать после обжига), «индиго суми-хадзики», «многослойная суми-хадзики», «суми-хадзики снежных цветов» создает высококачественную, современную керамику иро-набэсима.
Имаэмоном XIV получил особое признание от правительства Японии (получил орден с пурпурной лентой) в 2009 году и был признан Живым национальным достоянием в 2014 году.