Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании

 

Музей японской бумаги

Музей японской бумаги

30.11.17

Культура отражает человеческую деятельность, передаётся через накопленную информацию, информация распространяется через  символы на бумаге. История бумаги многовековая, и она внесла большой вклад в развитие  человечества во многих формах. Музей японского бумажного искусства Обара создан, чтобы помочь людям проследить прошлое, учиться на настоящем и размышлять о будущем.

Климат городка Oбара подходящий для выращивания тутовых деревьев Козо - основного материала японской бумаги «васи». История изготовления бумаги восходит к эпохе Муромачи (1496 г.).

«Васи» - это японское название  для традиционной бумаги, сделанной из волокон трех растений (козо, мицумата и гампи).

Козо считается «мужским сырьём», самое сильное и наиболее часто используемое волокно. Выращивается как сельскохозяйственная культура и ежегодно восстанавливается.

Mицумата - «женское сырьё»: изящное, деликатное, мягкое. Дереву Мицумата требуется  больше времени для роста и, следовательно, сырьё является дорогим.

Гампи считается самым благородным волокном, отмечена его долговечность, имеет изысканный натуральный блеск и часто превращается в очень тонкие ткани.

Другие волокна, такие как конопля, абака, вискоза, конский волос, серебряная или золотая фольга, иногда используются для бумаги или смешиваются с другими волокнами для декоративного эффекта.

Бумага  из такого сырья гораздо прочней и эластичней обычной бумаги, технология предусматривает её естественное отбеливание без химии, что делает её экологически чистым материалом. “Васи» весит гораздо меньше, чем другие листы одинаковой толщины, книги из этой  бумаги отличаются своей невесомостью и долговечностью.

«Васи» - один из Неосязаемых объектов культурного наследия ЮНЕСКО.

Вплоть до начала периода Сева (1926) бумага для зонтов и седзи (дверь, окно или разделяющая внутреннее пространство жилища перегородка, состоящая из прозрачной или полупрозрачной бумаги, крепящейся к деревянной раме) называлась «Микава Морисита Гами», и считалась  основным брендом  Обара.

Дальнейшее развитие производства стало возможным благодаря сотрудничеству между Тацукичи Фуджии (основателем бумажного искусства) и  мастерами Обара в 1932 году. Тацукичи научил технике крашения мастеров по производству бумаги и следовал девизу «Мы должны развивать культуру Обара не ради нас самих, а для нашего потомства», и они вместе взялись за создание основы бумажного искусства Обара-Уси. 

В настоящее время в Обара производятся изделия из японской бумаги, это и фусума,  и настольные  лампы. Дизайн и рисунок на этих изделиях создаётся в процессе изготовления бумаги, и эта уникальная красота - истинное искусство. Также японская бумага создает ощущение тепла, её мягкие тактильные качества нашли и другие виды применения и отражаются в искусстве оригами, седо (каллиграфия) и гравюр уки-е, также служат материалом для пригласительных и книг.

Посетители смогут увидеть небольшой документальный фильм о процессе изготовления бумаги, а затем попробовать свои силы в создании только своей бумаги "васи".

В ноябре, декабре здесь зацветает зимняя сакура, в сочетании с алеющими кленами - необыкновенное природное чудо!

В галерее музея показана культура Обара-уси, и можно увидеть экспозиции связанные с эпохой работы Фудзии Тацукичи.

Немного истории…

Хотя бумага была первоначально сделана в Китае в первом веке, технология  производства было принесена в Японию в 610 году буддийскими монахами для написания сутр. К 800 году японские мастера стали непревзойденными в производстве бумаги, после них осталось богатое наследство, редчайшая бумага по своей цветовой гамме, текстуре и дизайну, и только в XIII веке знание о бумажном производстве достигло Европы - через 600 лет после того, как японцы начали её производить. К концу 1800-х годов в Японии насчитывалось более 100000 семей, делающих бумагу вручную. Затем с введением в Европе механизированных технологий, производства бумаги стало сокращаться поскольку «западные» вещи приобрели популярность, включая западные шторы и французские гравюры. Несмотря на все трудности, в Японии сохраненена традиция производства "васи" вручную.