Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании
Традиционные ремесла Аомори
Керамика Цугару-гончарная мастерская Цугару берет свое начало глиняной посуды четырех типов, в том числе «хирасимидзу-яки», «осава-яки», «шитакавара-яки» и «акудо-яки», которые были созданы ремесленниками, нанятыми 4 лордом клана Цугару Нобумасом. В эпоху правления клана Цугару (1589-1871) керамика Цугару использовалась в основном как украшение или для повседневного использования; однако, после роспуска клана, керамика перестала использоваться. В эпоху Мэйдзи (1867-1911), с расширением системы железных дорог, в префектуре были введены другие виды керамики, а керамика Цугару исчезла на время, но уже спустя 14 лет глиняная посуда Цугару стала производится и пользуется любовью и популярностью до наших дней. Черная глазурь "тенмоку" и древесный уголь объединяются, чтобы создать глиняную глазурь, которая производит уникальные оттенки этой простой, но художественной глиняной посуды.
Лакированые изделия Цугару – регион Цугару известен своим лаковым покрытием. Лаковое покрытие Кара с его ярким и уникальным дизайном считается одним из самых элегантных стилей лакированных изделий в Японии с более чем 300 летней историей. На изготовление одного изделия может уйти более 60 дней. Стремление похвастаться престижем, богатством, оригинальностью среди элитного класса в период Эдо (1603-1868) побудило ремесленников лаковых изделий бороться между собой за покровительство ведущих кланов. Существует четыре стиля Цугару-нури. Это: Кара-нури, изображение разноцветных крапинок, является самым популярным и распространенным стилем; Накано-нури, круговой узор, который, как говорят, представляет яблоки, выращиванием которых Аомори хорошо известна; Monsha-nuri, узор из маленьких точек и переплетений; и Nishiki-nuri, чрезвычайно сложная техника, объединяющая круги, узоры и линии. Цугару-нури начинается с 48 нанесений базового слоя, каждый из которых должен полностью высохнуть, затем окрашиваются узоры. Чтобы добиться отличительного рисунка Кара-нури, для нанесения смолы используется шпатель, называемый шикаке-бера. Наконец, несколько поверхностных слоев наносят и дают высохнуть. После того, как нанесение поверхностных слоев завершено, рисунок шлифуется и полируется влажной наждачной бумагой, в конечном итоге достигается эффект многоцветных слоев. Готовый результат - изделие с богатым глубоким пятнистым рисунком и глянцевым блеском.
Вышивка Когин – уникальный стиль вышивки геометрическими узорами из различных нитей на ткани цвета индиго с историей более чем в 300 лет. Женщины этого региона в долгие зимние вечера занимались вышивкой, штопали одежду из грубого льна определенным методом геометрическими узорами, поскольку одежда быстро изнашивалась, вышивка Когин была разработана для повышения теплоизоляции и укрепления ткани. Этот метод вышивки сохранился до наших дней и используется для вышивки предметов современного быта, таких как визитницы, настенные ковры. В период Мэйдзи было разрешено ношение хлопка и рукодельницы начали соревноваться, чтобы нарисовать самые красивые узоры на хлопке. В 20 веке ремесло было переоценено как традиционное ремесло когинзаши, среди которых сохранились различные стили, такие как «хигаси-когин», «мишима-когин». В институте Хиросаки Когинзаши уже более 50 лет занимаются изучением и возрождением этого ремесла, в его магазине можно приобрести оригинальные товары когинзаши.
Ремесло Бунако - это современное деревообрабатывающее ремесло, которое обрабатывает древесину бука (буну), которая не только натурально красива, но и прочная, в различные необычные экзотические формы, изготавливая чаши, вазы, лампы, предметы интерьера. Это ремесло уникальное для области Цугару. Многие предметы за свою оригинальную форму получили награды за лучший дизайн. В Хиросаки расположен зал Бунако, где выставляются последние новинки (Bunako show room).
Корзины Акеби -еще одно уникальное ремесло этого региона – корзины, сплетенные из дикорастущей в горах Хиросаки лозы акеби. С эпохи Эдо, в регионе Цугару было большое разнообразие плетеных изделий с использованием таких материалов, как лозы акеби и горные виноградные лозы. Существует множество видов сплетения и квалифицированные мастера используют материал без отходов. Вертикальные лозы вьются таким образом, чтобы плотно прилегали к каркасу, что увеличивает прочность изделия. Изделия, в которых ощущается тепло земли, искуссность мастера пользуются большой популярностью, и это ремесло высоко оценено по всей стране как народное искусство.
Ножи Цугару - кузнечное ремесло этого региона делится на производство мечей, сельскохозяйственные инструменты, но с недавних времен кузнечное ремесло стало изготавливать и кухонные ножи высокого качества, используя многовековые знания и технологии, которые передавались из поколения в поколение. В эпоху феодальной Японии, многие кузнецы проживали в Хиросаки и занимались производством фермерских инструментов и самурайских мечей. Несмотря на то, что в настоящее время кузниц стало довольно меньше, чем в былые время, умельцы, которые унаследовали традиционные навыки, приложили усилия для восстановления традиций изготовления ножей и сделали Хиросаки одним из центров по их производству. Мастера используют такие традиционные методы закалки стали, как огневая полировка «доро-нури» (дословно покраска грязью) и такие высококачественные ножи отличаются остротой и долговечностью, не гнутся, не ломаются. Кроме того, этот регион может похвастаться ножами высокого качества для фруктов «Хамасо», ведь этот регион славится яблоками и не сможет обойтись без ножей для нарезки яблок и непосредственно ножей для срезания яблок с ветвей. Кузница Нигара в Хиросаки сохранила 350 летние традиции производства ножей до наших дней.