Туры и экскурсии по Японии от японской компании
Музей Мингейкан
Музей Мингей – это музей народного творчества, основанный на продвижении философии мингей с целью распространения понятия о «красоте в быту» был открыт в 1936 году Соецу Янаги (1889-1961), при содействии промышленника, общественника Охара Магосабуроу и других единомышленников. В настоящее время действует как музей, где главное деятельностью является сбор и хранение, исследование и изучение народного искусства, распространение идеи, выставки.
Первым директором музея был Соецу Янаги, вторым - гончар Седзи Хамада, третьим - сын Соецу Сори Янаги, четвертым - бизнесмен Йоутаро Кабаяси, и в настоящий момент дизайнер Наото Фукасава.
В коллекции музея, собранной Янаги, представлены более 1700 изделий. Среди них фарфорово-фаянсовые изделия, изделия из ткани, лакированные изделия, картины, изделия из золота, камня, вязание из Японии и других стран. Коллекция высоко оценена как в Японии, так и за ее пределами.
В 1925 году предметы, созданные неизвестными мастерами для использования в быту, на которые обратил свой взор Янаги, были названы «мингей». В 1926 году при поддержке гончара Кенкичи Томитомо (в настоящий момент живое национальное достояние Японии) было опубликование проспекта об открытии музея японского народного творчества. Целью создания музея было не только выставление изделий, но и сохранение, изучение, их сбор. Мечта Янаги о создании музея зародилась еще в 1914 году, но так и не была исполнена, потребовались годы, чтоб первоначальный план, опубликованный в 1917 году осуществился. Янаги, который являлся основателем литературного журнала «Сиракаба» 1910 г. (в переводе с японского «береза») и был активным участником созданного литературного кружка уже тогда начал интересоваться искусством и философией изделий неизвестных мастеров. В 1924 Янаги основывает корейский музей народного творчества в Сеуле.
Открытие музея в Сеуле стало благоприятным моментом, чтоб начать главные работы по открытию музея в Японии. В 1928 году в парке Уено в Токио на государственной церемонии памяти возрождения отечественного производства «мингейкан» экспонировал на выставке свой павильон. Для выставки были выбраны изделия прикладного искусства, созданные в различных уголках Японии. Оформлен павильон был в виде дома, для среднего класса, проживающего в городе. После завершения выставки Тамасабуро Ямамото, японский магнат, кто активно поддерживал движение мингей выкупил здание и все изделия, которые были выставлены. Здание было перенесено в его владения в Осаке и основана дача Микуни. В то же время Янаги, вносит предложение по созданию отдельного зала для выставки изделий народного творчества в музее Императорского Двора в Токио, который был на реконструкции. Но предложение было отклонено. Янаги принимает решение, что создаст музей, без помощи чиновников. В добавление ко всему, на судьбу музея большое влияние оказало посещение Янаги в 1929 году музея северных народов в Швеции.
В 1931 году в районе Хамамацу в Токио было открытие музея Мингей. Не смотря на то, что на открытие ушли годы, это было важное время. Янаги, вложивший силы в распространение философии мингей, в возрождение народной ручной работы, в 1934 году основал ассоциацию Мингей Японии, которая стала ядром движения мингей.
В 1936 году при открытии Мингейкан в Токио в Комаба, Янаги становится первым директором. После открытия Мингейкан, Янаги в основном ездил по Японии для сбора и изучения японского народного творчества. Исследования окинавского прикладного искусства и полемика по вопросу политического курса об использовании языка, ознакомление с культурой прикладного искусства айну и аборигенов Тайваня, движение по поводу реорганизации чайной церемонии и многое другое.
Главный зал музея был разработан самим Янаги Соецу и в 1999 году зарегистрирован как важная культурная ценность Японии. Попадая в музей, гости оказываются в японском доме, где каждый предмет коллекции расположен под тем углом, чтоб увидеть всю его красоту.
Янаги посвятил всю свою жизнь на продвижении философии Mингей и поведал миру о красоте обыденного, о красоте изделий кустарного промысла со всех уголков Японии, сделанными неизвестными мастерами, но с любовью и неповторимым чувством прекрасного, оказал большое влияние на мир современного прикладного искусства.
В музее есть небольшой музей-продажа, где гости могут не только прикоснуться, но и приобрести приглянувшееся изделие.
Музей работает с 10 до 17 (последний вход в 16:30). Выходной каждый понедельник, кроме официальный праздников (в этом случае выходной во вторник).
Входной билет: взрослый 1100 йен, старшая школа 600 йен, младшая, средняя школа 200 йен.
Адрес: Tokyo Meguro-ku Komaba 4-3-33
Тел. 03-3467-4527
От станции Komabatoudaimae (Inokashira line) от западного выхода 7 минут пешком (от выхода направо, все время прямо и с правой стороны здание музея).