Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании

 

Дом-музей Окамото Таро

Дом-музей Окамото Таро

Фото @wadatatiana

Башня солнца - наиболее узнаваемый объект, созданный Окамото Таро и ставший символом Экспо 70 (Осака).

Для того, чтобы посмотреть работы Окамото не нужно выезжать далеко за пределы Токио, достаточно прогуляться на улицу Аояма. Здесь расположен музей, бывшая резиденция семьи Окамото, которую он использовал как дом и как студию.

С входа вы попадете в яркий динамичный мир Окамото, вас окружат динамичные яркие скульптуры, рисунки. Здесь также можно увидеть эскизы, кисти и краски, которыми пользовался Окамото. Предметы в студии разложены так, как будто Окамото только что встал из-за стола.

Окамото Таро жил и творил в этом доме с 1953 года до своей смерти в 1996 году в возрасте 84 лет. Первая резиденция Окамото была уничтожена пожаром в мае 1945 года во время крупного воздушного налета на Токио армии США. Родители Окамото, Иппэй и Каноко, также жили здесь долгое время, и отсюда семья уехала в Европу.

Здание было перестроено после поражения Японии в войне, спроектировано Дзюндзо Сакакурой, другом Окамото и учеником Ле Корбюзье, и имеет уникальную форму с выпуклой крышей в форме линзы на вершине стены из сложенных блоков с красной подписью «TARO» на стене.

Таро известен своими авангардными работами и исток его вдохновения лежал в поиске «корней Японии», что привело к его революционным работам. Ярким примером является «Открытие Дзёмон». Он привлек внимание японской общественности к «керамике пламенного типа», отметил высокий уровень культурного развития людей, создававших эту керамику, высокий уровень художественности глиняных сосудов эпохи Дзёмон.

Японцы долгое время относились к этим изделиям как «поделкам древности», но именно Окамото Таро, впервые увидев коллекцию в Токийском национальном музее в начале 1950-х был первым, кто стал рассматривать «поделки» как произведения искусства. Он открыл красоту керамики Дзёмон, которая до этого была лишь предметом археологического анализа, и ввел ее в область искусства.

Он также путешествовал по всей Японии, расшифровывая оригинальные пейзажи страны с этнографической точки зрения. В последние годы его фотографии были заново оценены как ценные народные документы того времени, а его многочисленные культурные эссе о традициях и обычаях различных регионов стали предметом более пристального изучения.