Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании
Нарита сан
photo-shutterstock. by Silverfoxz
Нарита сан - буддистский храм с историей более чем 1000 лет. В городе есть несколько других достопримечательностей, таких как Босо но Мура - самурайская деревушка, где воссоздана атмосфера древнего Эдо, горячие источники, исторический музей...
Нарита сан является большим буддистским храмовым комплексом в Нарита, недалеко от аэропорта Нарита. Если вы летите через Японию и у вас есть более трех часов свободного времени - это отличное место для короткого знакомства с культурой Японии. Статуя главного божества, которому поклоняются в храме Нарита была изготовлена Кобо Дайси - основателем секты Сингон. Храмовый комплекс включает разнообразные здания, залы, три легендарные пагоды и огромную пагоду стиля Tahoto, названную Большой Пагодой Мира. На территории храма разбит живописный ландшафтный сад в японском стиле с водопадами, островками, мостиками. К храму ведёт улочка Омотесандо, где расположилось множество ресторанов, лавок, которые продавали традиционные ремесла, продукты и сувениры паломникам и туристам на протяжении многих столетий. Храм считается одним из самых живописных храмов региона Канто. Храм посвящен Асала (в переводе на японский язык: Фудо ме (" Король Мудрости")), который обычно изображается с мечом и веревкой в окружении огня, и часто называется богом огня.
Храм был основан в 940, чтобы ознаменовать победу, после подавления восстания над самураем из области Kанто, Тайра но Масадо, который поднял бунт против императора Сузаку. И в этой победе решающую роль сыграл сингонский священник Kanchō (ученик Кобо Дайси), как гласит предание, по требованию императора Сузаки он взял статую Бога огня, которая хранилась в храме на горе Такао, и во время восстания исполнил ритуал священного огня в течение 21 дня. В конце 21 дня восстание было закончено, и согласно легенде, статуя Асала стала слишком тяжелой после победы, чтобы вернуть ее на первоначальное место, таким образом был основан новый храм Нарита, названный Синсе дзи (Новый Храм Победы). Оригинальная статуя хранится в главном Зале, и её показывают в особых случаях, но историки датируют это изображение не ранее, чем 13-й век. Более 600 лет Нарита сан оставался отдаленным, скромным, провинциальным храмом — пока Токугава Иясу в 1603 не переместил свою империю в Эдо. Иясу лично приписал аббатству преобразовать его в буддисткий храм и поручил местному дайме (феодалу) взять ответственность за ее содержание.
Самым ответственным в продвижении и обогащении храма Нарита сан был Итикава Дандзюро I (1660–1704), один из самых влиятельных актеров Золотого Века кабуки. Он родился в семье богатого торговца с большими связями. Данзюро гордился благородным статусом самурая своего рода; играл героические и мужественные роли; прославился благородными делами. Он также был набожным буддистом и отличался особой преданностью к Богу огня, и играл так свирепо и убедительно роли Фудо ме в своём театральном дебюте в 1697, что аудитория ответила молитвами, как будто перед ними возникло божеством храма. А в 1703 Дандзюро написал новую пьесу о Боге огня в храме Нарита, в которой исполнил главную роль. Премьера была рассчитана так, чтобы совпасть с передвижной выставкой священных изображений из Нарита в Эдо. Огромная популярность Дандзюро и его почитание Богу огня побудили многих простых людей разных классов делать регулярные паломничества из Эдо в Нарита.
Храм Нарита стал любимым местом для экскурсий и паломничества жителей соседних городов и пригородов с тех пор, как сегун Токугава переместили столицу в 1603 году в Эдо. А после того, как международный аэропорт Нарита в конце 1970 х стал основным узлом для воздушного движения, Храм Нарита стал привлекателен для растущего числа иностранных туристов, особенно тех, у кого есть небольшой транзит в пути.
С восточного вокзала Нарита или с вокзала Нарита Kейсей – это приятная прогулка в храм, вдоль живописных улиц с множеством небольших магазинов и уютных ресторанчиков с традиционной кухней, предлагающие вкусные закуски и сувениры, такие как куклы Дарума. Немного прогулки, и вы увидите одно из известных и культовых зданий храма «Башня Мира», которая возвышается на горе и имеет высоту 58 м. Построенная в 1984 году по случаю 1150-й поминальной службы (1149-я годовщины смерти) Kобо Дайси (основателя течения Сингон в Японии). Впечатляет и помещение в шесть метров высотой, где хранятся скульптуры четырех Королей Мудрости, а также много других поменьше скульптур и изображений, мандалы и сутры из Китая и Индии. Нижний этаж структуры, известный как Рейкоден содержит выставку экспонатов истории храма и комнаты, где монахи работают и переводят сутры; в этих сутрах содержится послания для мира, когда-то закопанные под башней, их планируют восстановить к 2434 году, по случаю 1600-й поминальной службы Kобо Дайси.
Подойдём к главным воротам храма, последняя реставрация которых проводилась в 2008 году, они приблизительно 15 метров высотой, с деревянными резными фигурками, на которых отображены двенадцать знаков Зодиака. Также известно, что ворота служат хранилищем для восьми статуй Будды. За воротами начинается каменная тропа, вдоль которой расположились каменные фонари, которые нас приведут к двум воротам "Двух Королей", также известные как Ситенмон ("Ворота Богов") здесь мы увидим четыре статуи, последний раз восстановлены в 1830 года или 1831 года. Эти ворота относятся к Важным Культурным ценностям, и построены в стиле Иримоя с медной крышей. Бросается в глаза и Главная пагода храма в окружении густого хвойного леса, это трехэтажная башня 25 м высотой с изящно изогнутыми крышами с ярко красным цветом под крышей, датируется от 1712 года и определяется как Важная Культурная ценность. На ней изображены Пять Мудрых Будд в окружение Шестнадцати Архатов. Недалеко и башня, известная как Kоринкаку, построенная в 1975, которая служит главным административным офисом для храма и содержит зал-приемную в 480 татами для официальных гостей. Здесь и хранилище для сутр храма, расположенное налево от колокольни и известно как Иссай Козо, и относится ко времени 1722. Колокольня датируется 1701 годом; её колокол восстановлен в 1968 году Катори Масахико и весит 1.068 кг.
Впечатляет и серия гротов, они разрезают скалу позади главного зала, где расположились маленькие бронзовые статуи восьми учеников. Они сопровождаются каменными плитами, с именами людей и организаций, которые сделали значительные пожертвования в храм. В одной из самых больших пещер, известных как Oкуноин, размещается статуя Дайничи Нерай; а надпись на одной из каменных плит у входа в пещеру датируется от 1336 года. Немного пройдя можно увидеть и маленькую святыня Бензайтен, которая относится к периоду Гэнроку, и считается самым старым здание святилища; святыня Тендзин, установленная в 1887 году также стоит на этой территории. Другая святыня, первоначально посвященная Инари, теперь известна как Дайкинитен до, принесённа в дар храму в начале 1700-х., Инабой Танго-но-ками Масатомо, лордом замка Сакура. Комо до - когда-то главный зал храма, теперь является вторичным. Первоначально построенный в 1701, и значительно восстановлен в 1768, затем был перемещён в 1850-х позади зала Шака до, который в то время стал главным залом.
Фудо-мё (Fudomyo) это божество ещё знают под именем Aсала (неподвижный), прежде всего почитаем в важдрянском буддизме, в разных странах, но особенно уважается в Китае и Японии. Он классифицируется по божественному пантеону, как тринадцатый Будда, а среди пяти королей мудрости, он выделяется своей заслугой перед людьми, что в случаи забвения души, он вытягивает и отгоняет злые силы из душ заблудших и передаёт свои добрые силы просящему. Ему приписывают огромные возможности, он и бог огня и посредник между адом и раем, и помощник в деторождении и покровитель всех воинов. Его фигура занимает важное иерархическое положение, а изображение чаще всего представляется с мячом в руке, с лассо в другой в бушующем пламени. Этот огонь символизирует просветление и очищение, а лик выражает презрение к боли, терпение и мужество, цвет статуи отождествляется с ночью, когда люди больше всего подвержены греховным падениям. Его статую всегда размещают возле водопадов, некоторые имеют название в честь этого божества и бытует поверье, что если помыть деньги в родниках и водах этих мест, можно приумножить своё богатство. Своим стойким характером он призывает людей к смирению и терпению, и не забывать учение Будды. А желающие истинного очищению приходят к водопаду и потоки воды падая с высоты делают чудеса с энергией человека приводят его к полному просветлению.
Рядом с Kомо до расположено хранилище гакудо-также Важная Культурная ценность. Это здание построено в 1861 и содержит статую актера кабуки Итикава Дандзюро 7, бронзовый земной шар и много других объектов культурного значения, в то время как другие исторические объекты, связанные со структурой, хранятся в Рейкокан. Это - фактически второе хранилище храма; более ранних экспозиций, первоначально пожертвованы членами семьи Итикава актеров кабуки, и расположенное позади пагоды, но сгорело дотла в 1965 году. Подойдём и к главному залу Шака до (Shaka-dô), эта Важная Культурная ценность, он служил главным залом храма с 1858 до 1964. Здесь хранятся статуи Шака как главный объект вероисповедания, наряду с изображениями бодхисатв Фюген, Moндзю, Mироку и тысячиголовая скульптура богини Каннон. Скульптуры этих 500 архатов и 24 Образцов Сыновнего Благочестия окружают зал. И дойдём до Зала "Основателя" (kaizandô), посвящённому основателю этого храма Кэнчу, который был построен в 1938 году к празднованию 1000-й годовщины основания храма.
Если позволяет время можно углубиться в пространство священной лесистой местности, которая простирается на восток до храма, известного как Сенсиндо, где монахи пребывают в аскетических условиях и медитируют. Здесь можно увидеть два водопада, известных просто как «мужской», и «женский» водопад. Этот лес граничит с общественным парком Нарита, который покрывает область в 165.000 квадратных метров и риводит к большой Мирной Башни, от которой мы и начали наше путешествие. Парк разбит в 1928 году и значительно модернизирован в 1998 году. В центре парка расположился сад в европейском стиле 20-го века с тщательно ухоженными клумбами вокруг фонтана. Также можно совершить приятную прогулку вокруг красивых прудов и отдохнуть в кафе, или зайти в музей каллиграфии и познакомиться с историей каллиграфии и японской поэзией. А тех кто любит зрелищные представления, можно приехать в храм в конце декабря и увидеть ритуал сжигания амулетов или в августе, когда по всему периметру зажигаются все фонари, что ознаменовывает, что наступил праздник О-бон-поклонения предкам.
Как добраться до Нарита сан от аэропорта: по прилёту в аэропорт Нарита, переезд на поезде до станции Нарита, а по приезду на станцию, прогуливаясь по улице Омотесандо следуйте по указателям.
Достопримечательности Японии, экскурсии по Японии, групповые и индивидуальные туры по Японии от японской компании AFCOM (VOYAGEJAPAN) voyagejapan.com