Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании
Цуругаока Хачимангу
Храм Цуруога Хачимангу - является наиболее важным синтоистским храмом в городе Камакура, префектура Канагава. Окруженный деревьями сакуры и зарослями азалий весьма живописен. Храм находится в географическом и культурном центре города Камакуры. Это место, где проводятся ежегодные самые красочные и значимые для страны фестивали, с двумя музеями, где хранятся драгоценные экспонаты, сделанные во время или после периода Камакуры. Место известное, большей частью своей историей не только святыни Хачиман, но и буддийским храмом Тэндай, что объясняет его общую архитектуру типичную для японских буддийских храмов. В истории храма известно не мало трагических историй эпохи Камакуры. Известен храм и своим садом пионов и двумя прудами - Гэндзи и Хэйкэ. И существует поверье, что кто сможете взобраться и пройти по скользкому мосту без посторонней помощи, ожидает долгая и счастливая жизнь.
Основатель сегуната Камакуры Йоритомо Минамото и первый сегун периода Камакуры (1185-1333), полностью разбил конкурирующий клан Тайра в 1180 году, и стал первым военным правителем Японии, создал резиденцию в Камакуре, делающей её де-факто столица страны. Первая вещь, которую он сделал после победы, состояла в том, чтобы построить великую святыню Хачиман, посвященную божеству, который защищал клан Минамото, и почитать его, как Бога войны, тем самым продемонстрировать своё превосходство, как нового правителя. Была, и все еще существует, маленькая святыня, установленная его предком около береговой линии Камакуры. Как замена этой старой святыни, он построил новую на существующем месте в 1180 году. К сожалению, она была разрушена огнем в 1191 году. Он немедленно начал реконструкцию новой святыни, и это дало происхождение современной святыни Цуругаока Хачимангу.
Перед реставрацией императора Мэйдзи 1868 году, святыня была большим комплексом религиозных зданий, которые смешали элементы синто и буддизма в соответствии с концепцией, что синтоистские божества были проявлением буддизма. Самой важной была идентификация богини Солнца Аматерасу с Буддой, согласовывая учение обеих религий. Другими словами, это была смесь синто и буддизма, синкретизм сингонской секты в частности и поэтому, Святыню назвали Храмом Святыни Цуругаока Хачимангу. В ее золотые дни у святыни были целых 33 здания, включая храмы для буддистов. В любом случае у буддистов было больше власти, чем у синтоистов, поскольку Святыней долго управляли буддистские священники.
Новое правительство после реставрации Мэйдзи разделило буддизм от синтоизма, сделав последнюю официальной религией Японии, убрало все буддийские элементы из храма. В результате многие ценные здания, статуи и подобные элементы связанные с буддизмом были сожжены дотла, разрушены, проданы за рубеж, или выброшены. Некоторые, к счастью, были перемещены в другие буддистские храмы.
От реставрации Мейдзи вплоть до конца Второй мировой войны святыней управляло национальное правительства. После войны храм стал независимым религиозным учреждением. С ее историческим фоном, святыня - один из трех крупнейших Хачимангу в Японии, привлекает примерно 10 миллионов посетителей каждый год. В Новогодние Дни, всего за три дня, два миллиона человек посещают храм.
Гостей перед восточным выходом вокзала Камакуры встречают ворота тории, приблизительно 6 метров высотой с парой вырезанных из камня собак, стоящих около ворот. Ворота тории, а также пара собак - символы для синтоистских святынь. От вторых ворот тории до святыни находится аллея под названием Данказура, примерно 50 сантиметров высотой, 3 метра шириной и 460 метров длиной с 280 вишнями деревьями и азалиями с обеих сторон. В конце марта к началу апреля, аллея превращается в длинную арку из вишневых цветов. Спустя сто лет, после первой посадки деревьев сакуры, в 2018 году здесь заново были высажены молодые саженцы сакуры.
Аллея первоначально была построена Йоримото, когда он узнал, что его жена Масако (1157-1225) была беременна. В возрасте 36 лет у Йоримото уже было две дочери, но не было прямого наследника. По правилам сегуната Камакуры только старший мальчик мог наследовать положение сегуна. (То же самое правило сохраняется и сегодня в Императорской семье). Пара действительно хотела иметь мальчика. Они молились их божеству Хачиману, чтобы следующий ребенок быть мальчиком, и построили этот путь к святыне в 1182 году.
Их молитвы были услышаны в тот же самый год. Новорожденный ребенок был мужского пола и названный Йорие, который позже принял место второго сегуна. Этот путь с Данказура в центр, таким образом назвали Вакамия одзи или «дорога молодого принца». Недавние раскопки показали, что оригинальная дорога очень отличалась от того, что мы видим сегодня. Она была столь же широка 33 метров, но с обеих сторон, были рвы, 3 метра шириной и 1.5 метра глубиной каждый, чтобы сдерживать врага от вторжения в святыню.
Пройдя под третьими воротами тории, Вы уже находитесь на территории храма. Барабанный мост встречает гостей и здесь Вы увидите пруды с обеих сторон. Их создала супруга Минамото Масако и назвала Генпей. Белое здание, стоящее перед прудом Тайра, является Музей современного искусства префектуры Канагавы, открытый в 1951году. Он был разработан Сакакура Дзунзо (1901-1969), известным архитектором, который изучал архитектуру во Франции при Ле Корбюзье (1887 - 1965).
Летом весь пруд покрывают лотосы. Правый пруд раньше имел белый цвет, где росли только белые цветы (символ клана Mинамото) , тогда как пруд на левой стороне кроваво-красный (цвет символа клана Тайра). Но, сегодня, у каждого пруда, есть и красные и белые лотосы. Кроме того, пруд Минамото имеет три островка, а пруд «Тайра» четыре. "Три" это san на японском языке, который также обозначает рождение или создание чего-то, в то время как "четыре" обозначает shi - омоним смерти. Эти пруды - достоверные свидетельства, чтобы напомнить нам о кланах с двумя военачальниками, которые вели жестокую борьбу больше чем 800 лет назад.
На островке Минамото (справа) есть святыня под названием Хата Бензайтен - индийская богиня реки или озера, и часто определяла местонахождение близких вод. В Японии Бензайтен является Богиней Фортуны, Искусства и Учения. Не будучи подлинным синтоистским божеством, правительство Мэйдзи лишило Цуругаока Хачиман этой святыни. Её восстановили только в 1956 году. Много белых флагов (который является цветом клана Mинамото), висящих вдоль подхода указывают, что есть много приверженцев, молящихся о процветаниях своих компаний.
У этой святыни есть очень известная статуя Beнзайтен, сделанная в 1266 году, которая хранилась здесь в прошлые дни, но теперь находится в музее Камакуры. Деревянная, сидячая женская статуя, 96 сантиметров высотой, гола и обёрнута куском ткани вокруг талии. Она принимает легкое положение, расслабляющее одно колено, и позирует, как будто она играет на японской лютне. В отличие от других статуй, эта покрыта белым пигментом, чтобы реалистично показать белую кожу женщины. На ее правой голени, как говорят, надписан "1266", поскольку в этот год сделаны пожертвования музыкантом по имени Митсу-уджи Накехара (1233-1290). Ежегодный фестиваль для этого особого храма проводится в первый день апреля по лунному календарю. Позади статуи два камня названы Масако в честь их создателя.
Подойдя к главному подходу, Вы увидите две крыши из меди, приблизительно 200 метров, обе подвергнутые коррозии. В одном здании - студия для ритуального танца, во втором главный зал. Между этими зданиями, где два раза в год, в третье воскресенье апреля во время Фестиваля Весны Камакуры и 16 сентября во время ежегодного фестиваля Святыни, проходит демонстрация ябусаме или стрельба из лука. Человек на скачущей галопом лошади, одетый в древний охотничий костюм самурая, пускает стрелы в цель. В эпоху Йоритомо сражение конницы было наиболее распространенным методом войны, и клан Минамото был среди всех самым сильным. То, как точно они могут попасть в десятку, было важными критериями, чтобы понять их военные навыки и подлинность самурая. Это была большая честь для самурая участвовать в этом событии и выйти победителем, что хорошо вознаграждалось. Йоритомо начал проводить это соревнование в 1187 году и сделал его регулярной практикой, чтобы помочь самураям улучшить навыки стрельбы.
Соревнования из стрельбы из лука ябусаме сегодня проходят для ознаменования воинов самураев в эру Камакуры. Поскольку это одно из крупных мероприятий, которые проводят в святыне, много зрителей выстраивают в линию по обе стороны, чтобы видеть соревнования.
Пройдя прямо примерно 200 метров, Вы увидите крышу сцены 1.5 метра высотой в центре внутреннего двора. Это - ритуальная сцена для танца, в пять о Сизуке (дата рождения и неизвестная смерть), возлюбленной Йосицуне Минамото (1159-1189), единокровного брата Йоритомо. Она вынуждена была выполнить исторический танец в святыне в 1186 году, чтобы развлечь Йоритомо, а также его семью. Ранее, Йосицуне был изгнан из Камакуры, а его возлюбленная поймана и приведена к сегуну. Она выросла в красивом и изящном усовершенствованной культуры Киото. Она была также известна как превосходная танцовщица. Йоритомо пытался неоднократно посмотреть её танец, но она всегда отказывалась. Убежденная Масако, она наконец и неохотно выполнила танец перед Йоритомо. В танце она спела песню, выражающую ее глубокое чувство любви к своему возлюбленному, которая привела Йоритомо в ужасное бешенство. Йоритомо ожидал, что она будет танцевать и петь, чтобы восхвалять его героизм. В то время, Сизука была беременна ребенком Йосицуне. После танца Йоритомо приказал убить ребенка, если ребенок будет мальчиком. Сизука просила богов, что ее ребенок был девочкой. Бог не внял её молитвам. Она родила мальчика. Он был немедленно убит и выброшен на берег Камакуры. Сегодня этому событию посвящаются танцы, которые выполняются во второе воскресенье апреля каждый год во время фестиваля Камакуры.
С левой стороны лестницы в 67 каменных ступеней, находится огромное дерево гинкго, которому больше чем 1000 лет, 30.5 метров высотой, с обхватом ствола 4.7 метров. Это – место, где Санетомо Минамото (1192-1219), третий сегун и второй сын Йоритомо, был убит в 1219 году его племянником Куге Минамото (1200-1219), когда Санемото собирался войти в главный Зал, чтобы посетить церемонию для получения одного из самых высоких официальных званий, присвоенных Императором в Киото. С какой стати Куге убивал своего дядю? Историки анализируют эту драму. Санетомо обращал слишком много внимания на культуру Киото, и ему было присвоено самое высокое официальное звание за эти заслуги. В результате Санетомо был продвинут слишком быстро, и его продвижение вызвало у Kуге зависть. Во-вторых, Куге думал, что если не будет Санетомо, сам Куге сможет унаследовать титул сегуната как первый сын Йорие. Однако точная причина убийства не ясна. Некоторые говорят, что это был заговор, подготовленный главой кланов Ходзе отцом Масако. Сразу после убийства, сам Куге был также убит охранниками Санетомо.
Утром 10 марта 2010 после прошедшего тайфуна ночью дерево упало. О новостях сообщили в национальном масштабе, поскольку дерево был символ святыни, а также Камакуры. Эти новости заинтересовали японских туристов. Согласно статистики города Камакуры, число посетителей Камакуры в 2010 году составило 19.5 миллионов, что выше на 3.5 процента, чем в 2009 году.
Поднявшись по лестнице, гости подходят к главному зданию. Здание сделано из двух частей: Хайден, или зал красноречия, и Хонден или внутреннее святилище, которое является самой священной частью всей святыни. Хайден - место, где выполняются, все виды ритуальных церемоний и вероисповеданий. Святыня Хачимангу посвящена императору Одзин (?-310), пятнадцатый Император в начале 4-го века вместе с императрицей Джингу (Джингу - различная китайская идеограмма от той, означающей святыню) поклонялся здесь богу войны.
Клан Mинамото был потомком императорской семьи. Чтобы быть более точными, они были потомками 56-го императора (850-880), и Хачимангу - божество, которому покланялся император Сейва (предок клана Минамото). Таким образом Йоримото, как потомок императора Сейва стал поклонятся богу Хачиман. Первоначально, святыня была построена Йорийоси Минамото (985-1078), прадедом Йоритомо, на берегу залива Сагами Камакуры в 1063, и все еще существует как святыня Юи Вакамия, как отмечено ранее. Она была слишком маленькой, однако, чтобы показать мощь клана Mинамото и Йоритомо прикал построить новое святилище на журавлином холме Цуругаока (журавль по-японски Цуруга, холм - ока) и она была названа Цуругаока Хачимангу.
Ярко-красное главное святилище было восстановлено в 1828 году, Иенраи Токугава Ienari (1773-1841), 11-м сегуном Токугавы. (Семья Токугавы утверждала, что они были потомками, произошедшими от Mинамото, и защитили Святыню). Ярко-красный цвет доминирует над деревянными структурами, делающий красивый контраст с зеленью окружающих деревьев. Блестящее художественное оформление и резные фигурки захватывающие. Стиль архитектуры называют Гонген Дзукури, или состоящий из двух структур или двух крыш в рядах, которые передают экстраординарный смысл величественности и власти. В храме нет статуй. Всё украшено символическими объектами вероисповедания, такими как зеркало, сделанное из полированного металла, меч (оба предмета - регалии императора), зигзагообразные белые листья бумаги, под названием гохей, размещаемые на алтаре.
Как же молятся местные жители? - традиционный способ:
поклонитесь дважды, хлопните в ладоши дважды и поклонитесь еще раз. Также нужно бросить монетку (как подношение). Горячая пора для синтоистских священников начинается с середины ноября, когда семьи, имеющие детей, возраст которых достигают семь, пять или три года обычно посещают святыню, одетые в красивые кимоно или платья вместе со своими родителями, и просят, чтобы священник молился об их хорошем здоровье и блестящем будущем. Церемонию называют Shichi-go-san, или Семь пять три.
Слева от главного Зала вход в дом Сокровищ коридорного типа, где выставлены ценные объекты святыни. Среди них: семь микоси (переносные храмы), сделанные в 17-м, 18-му веке, древние мечи, сидячие статуи Йоритомо; ширма, на которой нарисованы различные этапы войны между кланами Минамото и Тайра, кимоно, доспехи, древние предметы для письма и различные деревянные маски. Известное творчество - лакируемый мелантерит, украшенный тонкими пластинками перламутровых цветов хризантемы изображения с летающими птицами. Это был подарок, подаренный Йоритомо императором Го - Сирагава (1127-1192).
В Новогодние дни в храме можно приобрести Хамая (стрелы изгнания), как амулеты удачи. Все лакируемые экспонаты - национальные сокровища и теперь сохранены в музее Камакуры.
А спустившись вниз по 61 каменной ступени гости попадают к храму Вакамия, который посвящен императору Нинтоку (?-399), он был сыном императора Одзин. Оба были легендарными императорами в последней половине 4-го века. Реконструкция здания была начата Хидетада Токугава (1579-1632), вторым сегуном Токугавы, и была закончена в 1624 году во время правления Иемицу Токугава (1604-1651) третьего сегуна. Этот стиль архитектурный также Гонген Дзукури и здание является национальным достоянием Японии.
Дальше на восток, есть другая маленькая святыня, окрашенная полностью черным лаком. Это - подсвятыня Сирахата была сделана Масако Хойо в 1200 году. Сирахата посвящена памяти о Йоритомо и Санетомо, но не о Йорио, втором сыне и втором сегуне, вероятно потому что он всегда имел разногласия со своей матерью. Сирахата – это буквально белый флаг, что ознаменовало - символ Mинамото.
Много драгоценных экспонатов, связанные с Буддой, статуи и художественные работы, сделанные во время или после периода Камакуры, были потеряны или повреждены после землетрясений, шторма и огня, которые не раз поражали Камакуру. Особенно, Большое Землетрясение Kaнто в 1923 году разорило многочисленные экспонаты, существовавшие в храмах и святынях в Камакуре. Ввиду необходимости, чтобы защитить эти исторические и ценные объекты, был построен музей в 1928 году, спустя пять лет после землетрясения. Храмы и святыни перенесли свои драгоценные статуи, картины, в музей для сохранения. Общее количество объектов, хранивших в этом музее, составляет примерно 3.500 экспонатов. Здание смоделировало по прототипу, известного музея Сесо-ин в Наре.
За задним фасадом главного Зала, слева есть насыпь - эта святыня Инари, которая первоначально посвящена богу риса. Позже, Инари стал божеством торговли и удачи, и привлекал довольно много приверженцев. Лисы, как полагают, действуют как священные посыльные, соединяющие людей с божеством Инари. Некоторые даже полагают, что Инари - божество лисы. Лисам, как говорят, нравится вкус жареного бобового творога. Удон «Kицуне», или «лапша лисы», одно из популярных японских блюд, является толстой, белой лапшой в бульоне, покрытом сверху немного сладким, варившим на медленном огне с соей - поджаренный бобовый творог.
Здание храма небольшое, меньше чем двухметровый квадрат было сооружено в период Mуромачи (1336-1573), самое старое среди всех структур, существующих в храмовом комплексе, и показывает типичный стиль архитектуры тех дней. Инари было первоначально установлено задолго до того, как Йоритомо построил главный зал, вероятно в 9-м веке.
С начала января в течение месяца и с середины апреля до конца мая храм привлекает выставкой пионов, в этот перид здесь больше чем 2000 цветов в полном цвету. Сад был открыт в 1980 году в ознаменование 800 годовщины основания храма. Зимний пион, который редок в Японии защищается соломенным вигвамом, чтоб оградить цветы от зимнего мороза. А в конце мая гости смогут увидеть более 200 разновидностей пионов. Вход 300-600 йен.
Достопримечательности Японии, экскурсии по Японии, групповые и индивидуальные туры по Японии от японской компании AFCOM (VOYAGEJAPAN) voyagejapan.com