Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании
Токейдзи
Храм Токэйдзи — храм секты Дзэн, основан в 1285 годe супругой Ходзо Токимуне Какусан после того как Токимуне умер в молодом возрасте в Камакуре. Ходзо Токимуне был 8 регентом Камакуры и основателем храма Энгакудзи. Пара родила Сэдэтоки Ходзо, девятого регента Ходзо. Какусан была родом из знатной семьи Aдачи, но ее семья после смерти мужа была вовлечена в борьбу за власть с семьёй Ходзо. Старший брат Какусан был убит, она была матерью победителя с одной стороны и сестрой проигравшего с другой.
В те времена, жены людей высшего сословия обычно уходили в монастырь после смерти своих мужей. Она имела хорошее состояние и положение ее сына, являющимся регентом, это и дало ей возможность основать храм, как женский монастырь, чтобы молиться о покойном муже. Она также добилась от власти, чтоб монастырь стал привилегированным, и мог служить убежищем для угнетаемых женщин, которые подвергались насилию и тирании со стороны их мужей. Подвергаясь взлетам и падениям, Tokeйдзи оставался женским монастырем больше 600 лет до 1902 года, когда священник мужского пола занял главенствующую позицию.
Дочери правителей и даже дочь императора были признаны в женском монастыре и приняли положение главных монахинь, делающие храм довольно авторитетным. Пятая главная монахиня Йодо (?-1396), была дочерью императора Го-Дайго (1288-1339) и старшей сестрой принца Моринага (1308-1335), именно он стал жертвой во время сражения между императорским домом и военным правителем. Она приняла буддизм и приехала сюда из Киото, чтобы молиться за душу своего брата.
Пять веков спустя в 1869 году, император Мэйдзи (1852-1912) хотел основать храм для принца Моринага и искал надлежащее место. Им и стал Женский монастырь, землёй которой владел в Камакуре Император, где принц Моринага был несколькими веками ранее заключенным в тюрьму.
20-я монахиня Теншу-ни (1609-1645), которая вошла в историю, была внучкой Хидейоси Тойотоми (1536-1598), кто объединил Японию в 1590 году и стал одним из самых влиятельным правителей в истории Японии. После смерти Тойотоми Хидейоси, Иэясу Токугава (1542-1616) принял положение правителя, и его семья продолжала управлять Японией в течение приблизительно 270 лет с тех пор (эпоха Эдо). Тем временем внучка Иэясу вышла замуж за сына Хидейоси Тойотоми Хидейори. Это был, очевидно, фиктивный брак. Девочке было только шесть лет. В последствии у них родились сын и дочь Для Иеясу было неизбежно бросить вызов Хидейори, чтобы сохранить свою власть. Когда Хидейори был побежден Иеясу в 1615, Иеясу взял под свой полный контроль Японию и приказал убить Хидейори и его 8 летнего сына, чтоб избавиться в будущем от возможной мести. Однако Иеясу спас жизнь 7--летней дочери Хидейори и отослал её в Женский монастырь. Женский монастырь принял ее сердечно и под патронажем полученного от сегуната Токугавы, она была в конечном счете назначена 20-й главной монахиней Теншу. В те дни женский монастырь был столь уважаем, что его обитатели не должны были приветствовать падая ниц, даже если они встретились с процессией феодалов.
В течение времени, когда дочь была главной монахиней, произошел инцидент, который продемонстрировал силу женского монастыря. Это произошло в ранний Период Эдо (1603-1868) в 1639 году. Современная Префектура Фукусимы, Aйзу тогда находилась под контролем могущественного феодала Като. Второе поколение лорда было довольно тираническим, и один из его феодалов Хори, было не доволен такой властью. Однажды, он покинул замок вместе с его 300 последователями, обвинив и критикуя тираническое поведение Като. Хори и его последователи спустились к горе Коя в префектуре Вакаямы, попросив, чтобы их жены скрылись в женском монастыре с их детьми. Разгневанный предательством, Като приказал арестовывать Хори, и его семью, и сегунат Токугавы поддержал его требование ввиду необходимости, чтобы поддержать и обеспечить власть сегуна, а также усилить власть лорда. Через два года спустя в 1641 году, он сумел схватить Хори и казнить его, таким жестоким способом как расчленение тела, живого дюйм за дюймом, самый жестокий невообразимый способ того времени. Также, он не простил жен и детей, которые были защищены в Женском монастыре. Когда Като прибыли в женский монастырь и потребовал, чтобы монахиня сдала семью, она категорически отказалась, говоря, отдав им семью силой, она совершила бы самоубийство. Воины Като сдались и оставили женский монастырь.
Самая важная функция женского монастыря в Японии - первое убежище для женщин, которые перенесли насилие их мужьями. В Период Камакуры (1185-1333) и в течение многих веков после того, для женатого мужчины было легко избавиться от нежелательной жены. Ему достаточно было написать короткое письмо о разводе, называемое "микударихан", он мог развестись без любых веских причин вообще. Письмо было однотипным, и читалось оно так: "Я развожусь с Вами по своим личным мотивам. Вы можете пойти куда угодно, если Вы хотите вступайте в повторный брак с любым, кого Вы захотите". Причины были самые разные: потому что замужняя женщина была неспособна родить ребенка или чтобы то ни было, она часто вынуждалась согласиться на неблагоразумный развод.
Для мужчин того времени наличие любовниц было довольно естественным. У одной семьи Минамото были более 40 детей, и один из сегунов семьи Токугавы в период Эдо был известен тем, что имел более чем 60 детей за всю его жизнь. С женщинами был абсолютный контраст, женщины не имели никакого права вообще получить развод от нелюбимых мужей, они могли быть жестокими, пьяницами, или садистами. Это было общество, где господство мужчин над женщинам преобладало. Единственный шанс для женщин спастись состоял в том, чтобы убежать в женский монастырь. Другими словами, женский монастырь был прибежищем для обиженных жен. Однако в женском монастыре, они были защищены официально с разрешением сегуната. После пребывания трех лет (позже, двух лет) в женском монастыре, был аннулирован их брак, и они могли официально получить развод. Мужчины были лишены доступа в Женский монастырь. Те женщины, которые были принятые женским монастырем, не должны были становиться монахинями. В этом контексте женский монастырь играл основную роль в освобождении многих обиженных жен от их отвратительных мужей.
К сожалению, Женский монастырь потерял многие древние документы из-за нескольких пожаров, и не известно сколько женщин было спасено здесь. Однако во время последней половины 270-летнего режима Токугавы до 1968, в этом периоде чаще всего наблюдались отчеты Женского монастыря, которые показывают, что было примерно 2000 женщин искали убежище в женском монастыре. В большинстве случаев они не оставались два или три года, с тех пор как Женский монастырь обязал принять развод властью. Те разводы были похожи на сегодняшний суд, по семейным делам. Многих мужей вызывались в местные суды и принуждали подписывать бракоразводные документы. Жители Японии говорили, что Токейдзи – это место, где мужчины вынуждены смирить свою гордыню.
Порядок, устанавливающий развод соблюдали до 1873, однако, когда эту функцию взяло на себя Министерство Юстиции, и женщины получили право подавать на развод наравне с мужчинами. Эпоха женского монастыре закончилась, а к концу 19-го века в монастыре оставалась только настоятельница со своей служанкой и со своим любимым котом. Кроме того, Женский монастырь потерял финансовых сторонников с восстановлением власти Императора Мэйдзи. Храм Токейдзи прекратил быть женским монастырем в 1902 году, и был передан храму Энгакудзи. В то же время священник мужского пола, главный священник Энгакудзи, принял сан настоятеля.
В 1893 году второй главный священник Шэку-Соен (1859-1920) посетил Чикаго, чтобы посетить мировое сообщество религии и произнес речь про дзэн-буддизм. Его речь была переведена на английский язык доктором Дэйсецем Т. Судзуки (1870-1966), известным дзен-буддистским ученым, который ввел представление Дзэн Риндзай на Западе. Это и причина, почему Дзэн Риндзай более широко известна за границей, чем секта Сото.
Тайхейден или Главный Зал
Непосредственно здание, появляющееся с правой стороны от Вас после входа в ворота, является жилыми помещениями для священников, и следующее здание с крышами медной ржавчины - главный зал под названием Tайхенден, в котором сидячая статуя Шака Нерай хранится как главный объект вероисповедания. Записи храма показывают, что статуя избежала огня в 1515 году, и как предполагается, была изготовлена в период Mуромачи (1336-1573) неизвестным скульптором. Зал был построен в 1935 году и характерен для архитектуры стиля Дзэн с ее крышами, изогнутыми вверх. Этот архитектурный стиль называют Хоге зукури.
Сидячая статуя Шака Нерай
На левых и правых алтарях статуи знаменитых монахинь: 20-я главная монахиня Теншу слева и Kакусан монахиня у основания, Йодо пятая главная монахиня справа. Из-за большого землетрясения Kaнто 1923, были повреждены много старые постройки и статуи в Камакуре и храм Токейдзи не был исключением. Среди них была статуя монахини Теншу. За исключением главной части, они были разрушены до невосстанавливаемой степени. Хуже всего, не было никакой фотографии, никакой живописи вообще, чтобы показать, на что это было похоже. Храм искал любые возможности, чтобы восстановиться. Наконец, в английской книге "Камакура: Факт & Легенда", написанная Исо Митцу в 1918, нашли фотографию статуи. Храм восстановил статую Теншу в 1993 году и установил её здесь снова в ознаменовании 70-й годовщины землетрясения Канто. Исо Митцу была английской леди, которая вышла замуж за японского дипломата и жила в Камакуре в течение долгого времени. Ее книга - классический путеводитель о Камакуре. Она умерла в 1930 и была похоронена в Дзукуфудзи вместе с ее семьей.
Тайхенден или главный зал
Между тем оригинальный главный зал храма был перемещен в сад Санкей в Йокогаме в 1907 году. Согласно отчетам храма, оригинальный главный зал был восстановлен в 1634 году. С началом периода Мэйдзи в 1868 году, когда синто становится государственной религией, буддистские храмы были поставлены в положение, неспособное получить достаточно поддержки в финансовом отношении. Почти все они были в скудном существовании. В это время, храм был слишком беден, чтобы поддержать его здания. Крыша ветхого главного зала протекала. В то время жил богатый бизнесмен по имени Санкей Хара (1868-1939) в Йокогаме, кто преуспел в шелковых отраслях. Он был коллекционером художественной и исторической архитектуры. Главный зал храма старел, и он предложил перенести его. Благодаря Санкей Хара главный зал был восстановлен и сохранен до наших дней.
Зал Суигецудо
Следующее помещение, находящее к западу от Тайхен ден, маленькое и едва видимое из-за деревьев и недоступное для случайных посетителей, называют зал Суигецудо – что означает (вода и лунный свет), построенный в 1959 году, в котором хранится редкая статуя Kaннон. Эта статуя 34.5 сантиметра высотой названа Суигецу Каннон, и является одним из 33 вариантов Kаннон, которые, как полагают, были сделаны в 14-м веке. Статуя, сидящая на скале в водоеме, смотрит вниз на полную луну, размышляя. К сожалению, Суигецу до не открыт публике, статую можно только увидеть в определенное время, например во время фестиваля Камакуры, или когда её на короткое время выставляют для обозрения в Доме сокровища храма.
Памятник Рассел
В переднем внутреннем дворе Суигецу находится небольшой чайный домик, где стоит каменный памятник американской женщины по имени Рассел. Первая западная женщина, которая практиковала Дзэн в Японии, она оставалась в храме в течение восьми месяцев с июля 1902 до марта 1903, как ученик священника Шэку, тогда главного священника храма. Позже, в 1905 году священник Шэку посетил Америку, как миссионер дзэн-буддизма, останавливался в её месте жительства под Сан-Франциско. Ее имя - Ида Рассел (1865-1917), жена богатого бизнесмена Александра Рассела, занимавшегося недвижимостью и резиновой промышленностью. Ида, как говорят, углубилась в исследовании сравнительных религий, включая дзэн-буддизм, и в поисках Дзэн, она посетила храм.
Мацугаока Хозо (Дом Сокровищ)
Четвертое здание, стоящее рядом с Суигецудо, является Домом Сокровища храма, открытого в 1980 году, в котором различные сокровища храма сохранены и выставлены:
Ценная деревянная статуя Со Каннон довольно на первом этаже, это первая статуя, которую Вы будете видеть в помещении. Она была вылеплена во время последней половины периода Камакуры и является культурным наследием страны. Первоначально, эта статуя 135 сантиметров высотой хранилась, как главный объект вероисповедания в другом женском монастыре под названием Taйхедзи. В Период Муромачи, храм Тайхедзи занял первое место среди пяти женских монастырей Дзэн, но был отменен после того, как главная монахиня была похищена во время гражданской войны 1556 году, и статуя была перенесена сюда. В главный Зае есть уникальное украшение, названное домон. Цветы и буддистские детали украшают одежду статуи. Они сделаны из глины и приклеены к статуе лаком. Чтобы сделать такие украшения, глина помещалась в формы и склеивалась на статуе лаком. Посетители могут рассмотреть эти украшения почти в пределах досягаемости. Есть несколько статуй с домон художественно оформленных в Камакуре, но только эта статуя может быть увидена на таком близком расстоянии. В период Эдо (2603-1868) мужчинам не разрешали входить в монастырь. Только шесть дней во время фестиваля Бона с 13 - 18 июля каждый год, им позволяли встретиться со своими женами. Встреча проходила прямо перед этой статуей (как свидетель), который хранился в главном зале в то время.
Курильница: украшенная картиной сосен, бамбука, абрикосов и певчей птицы кустарника, комбинация благожелательных знаков. Сделанная в эпоху Муромачи. Коробка Хостия: на верхней поверхности коробки есть уникальные надписи символов иезуитов, обществоа Иисуса, основанного Святым Игнатиусом Лоялой в 1534 году в Испании. Святой Фрэнсис Ксавьер (1506-1552), один из первых семи членов Общества, приехал в южную префектуру Японии Кагосиму в августе 1549 как римско-католический миссионер. Он был самым первым, который принес христианство в Японию. К сожалению, много христиан в Японии подвергались гонениям под политикой сегуната Токугавы, который запрещал христианство. В начале 20-го века, однако, иезуиты начали миссию снова. На самом деле много школ были основаны ими, такие как университет в Токио. Ознаменовывая 450-ю годовщину его прибытия в Японию, выставка "Св. Франциск Ксавье: Его Жизнь и эпоха" проводилась в феврале 1999 года в Кавасаки, префектуре Канагавы. То, как Женский монастырь получил эту коробку, когда христианство было строго запрещено, остается неизвестным. Коробка сделана в последней половине 16-го века. Дом сокровища открыт с 9:30 до 15:30. Закрыт в понедельник. Вход 300 иен.
Достопримечательности Японии, экскурсии по Японии, групповые и индивидуальные туры по Японии от японской компании AFCOM (VOYAGEJAPAN) voyagejapan.com
Древние письма: есть многочисленные архивы, демонстрирующие те времена, включая печально известные: три с половиной строк. Все написаны в стиле того времени и не разборчивы для непосвященных. Общие количества писем больше чем 800, большинство из них написанные во время периода Эдо. Каким образом до сегодняшнего дня в храме сохранилось столько древних документов того время, не известно. Качество бумаги было намного лучше, чем сегодня, поскольку она была сделана из прочных волокон, таких как шелковица бумажная. Знаменитый ученый гражданского права по имени Накагава (1897-1975) часто приезжал сюда, чтобы изучить те старые документы, которые помогли ему получить информацию о том, как японские семейные споры имели дело в те давние дни. Он - одна из знаменитостей, похороненных здесь.
Чайный домик: деревянный дом напротив Дома Сокровища - церемониальная чайная под названием Kaнунтей (вход для публики ограничен).
На заднем дворе помещений Храма мирное кладбище, где довольно много выдающихся людей похоронены. На полпути через кладбища и двойной каменный пролет вправо находятся могилы главных монахинь храма.
В храме можно поучавствовать в дзадзэн - одна из буддийских практик сидячая медитация, направленная на осознание своей истинной природы. Медитация проводится в позе сидя со скрещенными ногами (или в позе лотоса), с прямой спиной и сложенными перед собой руками. Суть дзадзэн в том, чтобы постигнуть собственную природу и избавиться от заблуждений, осознав пустотную сущность бытия. Практикующие сидят без мыслей, отстранившись от всепоглощающей суеты повседневности. Умиротворяющая практика дзадзэн доступна каждому.