Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании
Котоку ин
photo-shutterstock. by MI7
Храм Котокуин с статуей Дайбуцу-Великий Будда расположен в Камакуре - древней столице Японии. Энциклопедия MicrosoftEncarta вводит эту статую в бронзе как "самый знаменитый ориентир города". Энциклопедия Grolier также говорит, что статуя - "историческая достопримечательность". Любому японцу, у которого бы спросили, что посмотреть в Камакуре, первой мыслью, которая приходит в голову, вероятно, был бы этот Великий Будда или Дайбуцу, как обычно его здесь называют. Естественно, это - Национальное Сокровище и одна из главных культурных наследий города, привлекая почти 1.2 миллиона посетителей в год.
Какой был повод и кто построил такую огромную статую? Когда была установлена Большая Статуя Будды Тодайдзи в префектуре Нары в 1195 году, Йоримото Минамото (1147-1199), основатель сегуната Камакуры, участвовал в Наре на церемонии инаугурации вместе с женой Масако (1157-1225). Увидев эту колоссальную статую, он испытывал страстное желание построить такую же в Камакуре, как символ демонстрирующий его власть. Его желание не успело осуществиться, он умер четыре года спустя в 1199 году.
А служащая суда, по имену Инада-но-Цубонэ, испытывавшая особо теплые чувства к сегуну Йоритомо решила осуществить его желание. Она получила одобрение от его супруги Масако продолжить проект и попросила священника Дзоко (его дата рождения и смерть неизвестна), чтобы он поехал по всей стране в поисках денег, другими словами, собирать пожертвования. Сегунат Камакуры, которым затем управляют регенты Ходзе (семья Масако), не давали финансовую помощь проекту, потому что они покровительствовали, главным образом, храмам Дзэн, тогда как Статуя, которую планировали сделать, была статуей Aмида (Amitabha на санскрите), которой покланялись буддисты секты Дзодо. Кроме того, Toкиюри Ходзо (1227-1263), тогда пятый регент, был занят, строительством первого храма Дзен Кенчедзи.
Выбор этого места, западная часть Камакуры, чтобы хранить Статую также отражали чувство секты Дзодо и их веру, что Бог Чистого Рая Земли живет на далеком западе.
Священник Дзоко начал сбор средств, как бедный священник в марте 1238 году, и он собрал необходимые средства в конце концов после прохождения многих трудностей. В 1243 году наконец было закончено строительство Статуи, а также ее зала. Это была статуя, сделанная из древесины, а не бронзы, с обхватом в 24 метра.
К сожалению, статуя была полностью разрушена сильным штормом в 1247 году. Пять лет спустя в 1252 году, еще раз благодаря компании по сбору средств леди Инада и священнику Дзоко, строительством новой статуи, не деревянной, на сей раз бронзовой, начался с помощью литейщика Хизэтомо Тандзи (его дата рождения и смерть неизвестна) и Горо-эмон Оно. Им потребовалось больше десятка лет, чтобы закончить этот проект. Большая Статуя Будды, которую мы видим сегодня в Храме, является, сделанной в то время, хотя точная дата завершения остается неясной. Отличием от статуи в Toдайдзи в Наре, Статуя здесь была построена полностью на средства, пожертвованные набожными и доброжелательными людьми, не получив правительственной или официальной помощи.
Чтобы ознаменовать вклад леди Инада в этот проект, есть кенотафий во внутреннем дворе. Статуя была первоначально размещена в большом деревянном здании высотой 40 метров, как и в храме Тодайдзи в Наре. Однако здание было поражено ураганом в 1335 году и было сильно повреждено. Незадолго до того, как тайфун поразил область, не менее чем 500 самураев Ходзо искали убежище в здании. Большинство из них погибло под обломками здания.
В 1498 году область пострадала снова от бедствия землетрясения, сопровождаемого крупным цунами. Недавно построенное здание было полностью разрушено. К счастью, Статуя не пострадала. Если вернутся в то время, правительство было перемещено из Камакуры в Киото в район Муромачи под сегунатом Асикаги. Они не протянули руку помощи для реконструкции. Статуя с тех пор никогда не устанавливалась в помещение и возвышалась под открытым небом, поврежденная непогодой, более чем 700 лет и до сих пор. Напоминают о старом здании камни, которые разбросаны около галереи.
11 марта 2011 года землетрясение в 9.0 балов величиной, сопровождаемое смертельным цунами, ударило по Тихоокеанскому побережью северо-восточного Хонсю, убив больше чем 18000 человек. Автомобили и здания были сметены стенами волн от цунами, которая достигала высотой 40.5 метра в Мияко, Префектуре Ивате, доходя до 10 км. внутрь страны. Храм расположен всего 1 км. от побережья. Цунами могло смести все здания здесь, но цунами их не тронуло и это определяло храм как приют эвакуации людей.
Статую оставили в естественной эрозии и пренебрежении. Опечаленный ухудшающимся условием, священник Кен'ио-Ютен (1637-1718) их храма Зозодзи в Токио, одном из семи главных храмов Секты Дзодо, попытался восстановить старую дневную славу Статуи. Его план был не только, чтобы восстановить Статую, но также и построить большой зал, чтобы предоставить Статуе помещение. Он начал собирать вклады в 1712 году. Хотя средств, который он собрал, было недостаточно, чтобы покрыть стоимость строительства нового здания, но было достаточно средств, чтобы обновить Статую.
В ознаменовании усилий, проявленных священником, на ней появились четыре круглые формы (педали лотоса) и бронзовые пластины, стоящие за Статуей, на которой выгравированы имена дарителей. Незначительный ремонт был сделан дважды в последние годы; однажды в 1923 году после Большого Землетрясения Канто, после которого основа Статуи была повреждена, и другой в 1960 году. Последний ремонт укрепил часть шеи, а также основу так, чтобы они могли выстоять, при сильном землетрясении.
За исключением ворот, охраняемых Нио--двумя Королями Девы (божества храма) у входа, Храм не похож на буддистский храм. Оно больше походит на парк со статуей героя, размещенного в центр. Дети с легкостью бегают вокруг, и много туристов, делающих фотографии перед Статуей. Если Вы видите, что некоторые молятся Статуе, вероятно они - буддисты из азиатских стран, где тхеравадский буддизм преобладает.
Ричард Кокс (1566-1624), атташе по экономическим вопросам Англии. Он процитирован, что Статуя выше, чем Колосс Родоса, одно из Семи Чудес Древнего Мира. Ввиду Статуи, выдерживающей более чем 700 лет и не быть разрушенной, она может иметь полное право оцениваться, как 8-е Чудо Древнего Мира.
Так насколько же большая Статуя?
Измерение частей (в метре):
Высота: 11.36 (Фронт), 11.47 (Тыл)
Главная длина: 4.00 (вертикальный)
Глубина 11.45
Ширина 9.63 (уровень колена)
Глазная длина: 0.94
Бровь: 1.21
Длина уха: 2.00 , 1.94 (право)
Длина бороды: 0.24
Нос: 0.79 (длина), 0.30 (высота) 0.73 (ширина)
Длина рта: 0.94
Общая масса: 125 метрических тонн
Компонент: медь; 68.8 процентов; 20.0 процента, олово; 9.3 процента, железо и алюминий
Покрытие бронзы варьируется в зависимости от части Статуи с диапазоном с 3 - 12 сантиметров.
Посмотрите на Статую близко, и Вы заметите несколько небольших горизонтальных линий, виднеющихся на ней. Это говорит, о том, что это почерк автора, который смог сделать из восьми кусков бронзы такое чудо. Однако даже сегодняшняя развитая технология, не может понять точно, как она была построена. Поскольку время поизносило статую, и золото опало, но и сегодня мы сможем увидеть следы оригинальной окраски, но только в её ушах.
Положения рук, делающие круг большим пальцем и указательными пальцами обеих рук, являются одним из типичных образцов в статуях Aмида Нерай в Японии, и это называют 'jo-bon jo-sho-in'. Некоторые специалисты считают, что Статуя имеет более высокую художественную ценность, чем статуя из Тодайдзи в Наре, указывая на ее красивые пропорцию, мощность, интеллект и достоинство. Это - единственное Национальное Сокровище в регионе Kанто.
На заднем дворе позади галереи подхрам, названный Kaнгецу – буквально означающий зал рассматривающий луну. Хранимая в зале статуя Канон или Arya-avalokitesvara в Skt., который был вылеплен во время Периода Эдо (1603-1868). Зал был первоначально посвящен памяти о священнике Ютене. В середине периода Эдо (1603-1867) священники Ютен и Йококу пытались восстановить Великого Будду за счет средств, предоставленных купцом из района Асакуса Нодзима Синземон. Наряду с ремонтом статуи, священники восстановили и храм, посвященный практике ненбутсу, назвав его Shojosen-ji Kotoku-in. Дайбутсу - это Амида Будда, главное божество Буддизма Чистой Земли. Эта школа зародилась в Китае, и получила широкое распространение на территории Японии 12 века, и осталась популярной по сей день. Главное учение школы состоит в том, что через преданность Амида Будде, выраженной в мантрах и искренности сердца, человек попадет в Чистую Землю, или "Западный Рай" после смерти - чудесное измерение, из которого легко достичь нирваны.
Как добраться до Дайбуцу и храма Хасэ Каннон: в 5-10 минутах ходьбы от станции Хасэ, третьей станции от станции Камакура вдоль ж/д линии Эноден. Эта линия соединяет Камакуру и Эносиму (терминал расположен рядом со станцией Камакура).
Входной билет: 200 йен.
Достопримечательности Японии, экскурсии по Японии, групповые и индивидуальные туры по Японии от японской компании AFCOM (VOYAGEJAPAN) voyagejapan.com