Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании
Хококудзи
Хококудзи древний храм, основанный школой Риндзай в 1334 г, (школа Дзэн буддизма) в древней столице Японии Камакуре. Известный своей бамбуковой рощей, он также имеет название как "Бамбуковый Храм". Территория покрывает приблизительно 13000 квадратных метров. Недалеко от храма находится символичный для дзен буддизма, сухой сад. Это ещё и паломнический центр, где на воскресные утренние медитации – дза дзэн собираются паломники.
Этот храм Дзэн относительно новый для города Камакура, поскольку он был построен в 1334 году, спустя год после того, как завершилась эпоха правления первого в Японии сегуната.
Основатель храма, священник Тенгэн присоединился к школе священника Мугэку-Соджена (1226-1286), священника основателя храмам Энгакудзи, в возрасте 13 лет. Он поехал в Китай в 1320 году, чтобы узнать больше о Дзэн буддизме и оставался там в течение девяти лет. После возвращения в Камакуру в 1329 году, он был зарегистрирован в Дзомодзи, другом храме Дзэн. Когда Итоки Асикага (внук Такедзи Асикага - основатель сегуната Муромачи) решил основать храм, Тенгэна назвали главным священником.
Храм напоминает нам о кровавой борьбе губернаторов и вице-губернаторов в ранний период Muромачи. С крахом режима Ходзе в 1333 году, когда Такаудзи Асикага установил сегунат Mуромачи, и разместил правительственное учреждение в районе Муромачи в Киото (отсюда название периода Mуромачи). Поскольку Камакура была все еще важной цитаделью в восточной Японии, Такаудзи назначил своего второго сына Мочудзи Асикага (1340-1358), первым губернатором Камакуры, который управлял областью Канто (Токио и его соседние префектуры). Мочиудзи назначил Нориаки Уесуги (1306-1368) на пост вице-губернатора, предок которого приехал в Камакуру из Киото вместе с шестым сегуном Мунетэка. Впоследствии эти две фракции, имели разногласия, и вели непримиримую борьбу.
Moчиучдзи Асикага (1398-1439) принял должность губернатора в четвёртом поколении в возрасте 13 лет после смерти его отца. Поскольку Moчиудзи противоречил правлению, и законам, которые были созданы вице-губернатором Уинори Уэдзи (?-1417), оба были враждебно настроены друг к другу до такой степени, что Уинори был вынужден уйти. Moчиудзи назначил нового вице-губернатор по имени Норимото Уэдзи (1392-1418). Хотя Уинори Норимото были от той же самой фракции, в хороших отношениях друг с другом они не были.
А в столице Киото, Йосицугу Асикага (1394-1418), младший брат четвертого сегуна Йосимочи Асикага (1358-1408), тайно пытался свергнуть сегунат в попытке принять место самого сегуна. Он послал сообщение Уэдзи, дяде Moчиудзи и Удзинори в Камакуру, убеждающее их начать государственный переворот в Камакуре. У Митсутэки, появляется возможность занять место губернатора вместо Moчиудзи. Оба соглашаются на секретное предложение, и приняли решение о внезапном нападение ночью на резиденцию Мочиудзи. Moчиудзи едва избежал смерти и попросил у сегуна Йосицугу защиты и помощи. Для интересов власти Йосимочи свержение Moчиудзи ни в коем случае не было приемлемо. Он немедленно послал свою армию в Камакуру, чтобы убить Митсутэку и Уинори. Оба были пойманы и принужденные к сэппуку (ритуальное самоубийство).
Мочиудзи таким образом смог восстановить законность и правопорядок в Камакуре, как губернатор. Тем не менее, он был также на грани войны с новым вице-губернатором Норизэйну Уэзудзи (1410-1466). В то время, детям, возраст которых достигал 13 лет, давали новое взрослое имя в знак признания, достижения совершеннолетия. В большинстве случаев дети губернаторов получила один китайский символ, что означало в будущем сегунатство. Но посмотрим на имя Сегуна в Период Mуромачи. Многие имена начинаются с "Yoshi". Тем временем, когда сын Мочиудзи достиг совершеннолетия, он назвал сына "Yoshihisa"', не спросив на это разрешения у шестого сегуна Йосинори (1394-1441) в Киото. Мочиудзи проигнорировал традиционную практику. Вице-губернатор Норизэйн был разгневан и уехал из Камакуры в знак протеста против Мочиудзи, в префектуру Гунма, где он был лордом этого поместья. Мочиудзи интерпретировал его действие как восстание и послал армию, чтобы убить его. Однако сегун Йосинори в Киото принял сторону Норизэйна и приказал, чтобы армия сегуната напала на место жительство Мочиудзи. У него, как и его сына Йошихисы не было выбора, как убить себя. Ритуал самоубийства Йосихисы был проведен, прямо здесь в Храме Хококу-дзи. Это было в 1439 году, и ему было только 13 лет. С его смертью войны за должность губернатора в Камакуре закончились.
Каждый раз, когда люди которые посещаю храм, и знают его историю задаются вопросом, как 13-летний мальчик покончил с собой и что он чувствовал перед лицом смерти. Храм потерял почти все свои сооружения в 1923 году, из-за Большого Землетрясения Kaнто. Большинство настоящих сооружений было построено после землетрясения.
Главный Зал - статуя 50.7 сантиметра высотой ShakaNyorai хранится, как главный объект вероисповедания. Она была сделана в середине 14-го века и отражает эпоху резных фигурок стиля Суна в Кита. Оригинальная статуя, однако, сохранена в Национальном Музее Камакуры. Также здесь представлена сидячая статуя священника, основавшего храм, Тенган, вырезанного в 1347 году, чье посмертное буддистское название - Butsujo-Zenji.
Зал Kashodо - смежный с главным залом Kashodo. Kasho или Kasyapa, один из десяти великих учеников Sakyamuni. Его статуя была когда-то возведена на престол в этом зале, но была уничтожена огнем в 1891 году. Скульптором был Йоко Такума (дата рождения и смерть неизвестная), один из скульпторов школы Такумы. Они сформировали местную группу художников включая живописцев с превосходной техникой и жили здесь в долине Такумы. Храм поэтому обычно ещё упоминается, как 'Такума-храм'.
Gorinto - могилы (могилы с пятью рядами) помещены в центре. Во время краха режима Ходзе в 1333, в Камакуре было жестокое сражение, и были убиты тысячи воинов. Часть их были принесены в Храм и похоронены здесь.
Лес бамбука - вход расположен на левой стороне главного зала. На заднем дворе прохладный бамбуковый лес и красиво устроенный сад, часто замечаемый в храмах Дзэн. Прямо здесь священник построил хижину отшельника под названием 'Kyuko'. Каменные статуи Будды и каменные фонари разбросаны по территории храма. Бамбуковая роща производит незабываемое впечатление. Свет, который излучают стволы бамбука, поражает своей красотой. Это место наполняет чувством полного единения с природой. В южном углу есть небольшой чайный домик, где можно отведать традиционного зеленого чая.
Как добраться до храма Хококудзи: пешком от станции Камакура 20 минут или на автобусе от станции Камакура до храма Дзеумедзи и 3 минуты ходьбы до храма Хококудзи.
Достопримечательности Японии, экскурсии по Японии, групповые и индивидуальные туры по Японии от японской компании AFCOM (VOYAGEJAPAN) voyagejapan.com