Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании
Художественный комплекс Эноура
Комплекс Эноура обсерватория «Художественный фонд Одавара» раскинулся на холмистой местности в цитрусовой роще, в районе Катаура в Одаваре у края горы Хаконе с захватывающим панорамным видом на залив Сагами. Это художественная галерея, инсталляции, архитектурные пространства, место для выступлений, музей под открытым небом, цитрусовый сад, бамбуковая роща и сад. Структуры и соединительные коридоры расположены так, чтобы ловить и отражать солнечный свет в дни солнцестояния и равноденствия.
После десятилетнего планирования, мечта знаменитого современного фотографа и архитектора Хироши Сугимото осуществилась. Из его воспоминаний «Я многим обязан Одаваре» самые ранние детские воспоминания - это море, которое видно из окна поезда Сонан, идущего по старой линии Токайдо из Атами в Одавару:«Когда мы выехали из туннеля, перед нами раскинулся необъятный Тихий океан, простирающийся дальше линии горизонта, который глубоко тронул мой внутренний мир. В тот момент я захотел вернуться сюда, и как будто руководствуясь невидимой рукой, меня всегда тянуло в это место детских воспоминаний».
Хироши Сугимото создал Художественный фонд Одавара как концепцию распространения японского искусства и культуры, как в Японии так и по всему миру, с целью донести глубину японской культуры до широкой аудитории. Это связано с тем, что уникальным характером японской культуры остаётся наследие доисторического периода Дзёмона, искусство жить в гармонии с природой. Японцы открыли уникальный культ, включающий поклонение бесчисленным божествам и духам природного царства. В сегодняшнем мире безудержного материализма и потребительства большая часть природного культа забывается, считается, что людям очень полезно возрождение этих древних японских традиций и общение с природой.
Обсерватория Эноура, расположенная на 60 000 квадратных метров– это тщательно продуманное пространство. В ста метрах над уровнем моря стоит стометровая галерея из стеклянных 37 стеклопакетов без опоры. Консольная крыша специально спроектирована для легкости, и последние двенадцать метров галереи выступает над морем. Утром в день летнего солнцестояния солнечные лучи поднимаются и проходят несколько минут по всей длине этого пространства.
Объект включает в себя несколько структур: стометровую художественную стеклянную галерею с фотографиями Хироши Сугимото "Морские пейзажи", который ведут посетителей на балкон с видом на залив Сагами. В пасмурные дни вода снаружи выглядит так же, как знаменитые черно-белые фотографии художника; каменная сцена японского драматического театраНо собрана из камней, расположенных неподалеку каменоломней Небукава и Комацу. В каждом из четырех углов сцены находятся большие камни, которые были выкопаны из близлежащего карьера Хаякава и первоначально предназначались для стен замка Эдо. Судя по отметинам зубил на них, они были добыты в первые годы периода Эдо (1603-1868). Для каменного моста, ведущего к сцене, используется одна 23-тонная каменная плита. Это кусок камня Такине из Каваути префектуры Фукусима. Ось Каменного моста совпадает с осью солнца, когда оно поднимается из залива Сагами в дни весеннего и осеннего равноденствия. Концепция заключалась в том, чтобы пьесы Но начинались непосредственно перед рассветом, когда сумерки ночи уступают место дневному свету, и чтобы актеры второй части пьесы возвращались в подземный мир, когда солнце встает за сценой.
Чайный дом Учотен был создан мастером чайной церемонии Сен но Рикю и считается идеальным выражением простого скромного стиля чайной церемонии ваби-ча, предпочитаемый Рикю. Свет проходит через открытые плетеные окна в крошечную комнату с двумя татами, что создаёт необыкновенное пространство из теней. Дерево использовали простое, а не что-то редкое и драгоценное, стены сделаны из глины. Рикю намеренно воссоздал священную "простоту" уединения глубоко в горах. Крыша домика железная гофрированная с местного каменного амбара для хранения мандаринов. Когда идет дождь можно слышать, как капли дождя падают с небес и барабанят по железной крыше: отсюда название У чо тен "дождь-слушай-небо". На рассвете в дни весеннего и осеннего равноденствий солнце проникает сквозь низкую дверь. Этот чайный дом, копия размера чайного домика мастера Рикю без малейшего отклонения; Ворота Мейгецу, построенные из оригинальных материалов в стиле периода Муромати (1336 -1573) дзен, и сад, который окольцовывает всю территорию в поистине великолепный пейзаж. Территория также усеяна каменными фонарями и воротами буддийских храмом, а также другими гигантскими скалами, расположенными по кругу, которые являются частью частной коллекции Сугимото.
Каждая из структур, составляющая обсерваторию Эноура, включает в себя традиционные методы строительства в японском стиле предлагая исторический экскурс в архитектуру Японии. При посещении обсерватории обращаешь внимание, что каждая деталь обсерватории реагирует на расположение восходящего солнца в течение всего дня не зависимо от сезона. Сугимото использовал такой метод, чтобы и во время зимнего солнцестояния восходящее солнце можно увидеть, как в центре, так и в конце длинного туннеля. А путь к каменной сцене всегда прекрасно освещается весенним и осенним солнцем. По рекомендации Сугимото, вход для посетителей определен временем суток и только в течение ограниченного периода. Именно в это время, в обсерватории самый красивыйвид и запоминающийся момент.
Как добраться до обсерватории: из Токио переезд до станции Одавара (на скоростном поезде 30 минут, на электричках 75-90 минут), по приезду на станцию Одавара, переезд до станций Небукава (7 минут) или Манадзуру (12 минут). От Небукава 45 минут ходьбы или 10 минут на шаттл автобусе, от Манадзуру 10 минут на такси.
Входной билет: 3000 йен (только старше 12 лет)