Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании

 

Кинкакудзи

Кинкакудзи

photo-shutterstock. by Patrick Foto

Кинкакудзи Kinkakuji (Золотой Павильон) является храмом секты Дзэн, более известным как храм Рокуондзи (храм сада и оленя) в Киото - древней столице Японии. Постройка храма началась в 1397 году, как место жительства для отставного сёгуна Асикага Йосимицу. Золотой павильон Kинкакудзи был преобразован в храм Дзэн после смерти сегуна в 1408. Золотой павильон покрыт тонкими листами золота и функционирует как shariden, размещая священные реликвии Будды.

Храм Kинкакудзи принадлежит храму Shokokuji (相国寺) буддийской школы Ринзай. `

Красивый, пейзажный сад для прогулок, превосходный пример дизайна эпохи Муромачи и является классикой японского дизайна сада того времени. Одна из главных особенностей садов эпохи Муромачи – это гармоничное сочетание ландшафта и построек, единение природы и сооружений. Минимализм присутствует не только в архитектуре, но применен и к дизайну сада, воссоздав большие пейзажи в маленьком масштабе вокруг главного здания.

Храм Кинкакудзи определяется как Национальный Исторический памятник, и это - одно из 17 мест, включающих Исторические Памятники Древних объектов Всемирного наследия Юнеско в Киото. Кинкакудзи входит в топ наиболее посещаемых достопримечательностей Японии.

Территория храма Kинкакудзи была первоначально виллой и имела название Kитаяма, принадлежала влиятельному государственному деятелю Сайондзи. История храма начинает свой отчет с 1397 года, когда вилла была куплена у семьи Сайондзи сегуном Асикага Йосимицу и преобразована в храм Кинкакудзи. Йосимицу отказался от власти в 1394 году и построил виллу, чтобы провести свои остающиеся дни в тихом уединении. Йосимитсу намеревался покрыть весь Золотой Павильон кинпаку – тонкими листьями золота, но успел покрыть только потолок третьего этажа. Когда Йосимитсу умер, здание было преобразовано в храм дзен школы Ринзай его сыном согласно завещанию после его смерти в 1408.

Храм Kинкакудзи понес серьезный ущерб во время гражданской войны Oнин (1467-77), события которой развернулись в Киото и перекинулись на все регионы Японии. Причиной войны послужил конфликт из-за прав наследования и была развязана война между союзниками Асикага Ёсимаса, который назначил своим преемником младшего брата Ёсими и союзниками его супруги Хино Томико, которая настаивала, чтоб власть перешла к их сыну младенцу Ёсихасе. По результатам войны Асикага Ёсимама отрекается от трона и власть переходит к 9 сегуну, его сыну Ёсихисе.

Именно Асикага Ёсихиса восстановил здания храма, пострадавшие в войне Онин. Два из оригинальных зданий, Золотой Павильон и Зал Фудо пережили пожар, который сжёг храм дотла в 1565 году. А 2 июля 1950 года павильон был сожжен дотла 22-летним монахом, Хаяси Йокеном, при попытки самоубийства на холме храма Даймондзи. Он выжил и был впоследствии арестован. Монах был приговорен к семи годам тюремного заключения, но был освобожден из-за психических заболеваний (комплекс преследования и шизофрения) 29 сентября 1955 года; он умер от туберкулеза вскоре  в 1956 году. Во время огня оригинальной статуи Асикаги Ёсимицу пострадали от пожара (сейчас восстановлены). Писатель Юкио Мисима описал эти события в своей знаменитой книге «Храм Кинкудзи». Точное воспроизводство оригинального здания было закончено в октябре 1955 года.

Золотой Павильон формально является сяриден – место для хранения реликвий. Здание расположено в  живописном саду на краю озера. Это расположение типично для стиля Синден периода Хейан и предназначено, чтобы ощущать гармонию между небесами и землей. Павильон находится частично на водоеме и красиво отражен в его спокойных водах. Водоем содержит 10 маленьких островов. Философия дзэн прослеживается через камни, мосты, которые расположены в особенном стиле и представляют известные места китайской и японской литературы. Четыре камня, формирующие горизонтальную линию, называют “Камень Ёдомари», которые представляют парусные шлюпки, закрепленные  на ночь. Эти лодки направляются на Остров Вечной Жизни из китайской мифологии. Павильон - одна из самых красивых достопримечательностей в Киото. Изящное, красивое и гармоничное здание состоит из трех типов архитектуры. Первый этаж построен в дворцовом стиле синден, Второй этаж в стиле самурайских домов буке, третий этаж в стиле храма дзен-буддизма. Второй и третий этажи полностью покрыты и внутри и снаружи золотыми листами. Крыша, на которую присел китайский Финикс, покрыта соломой с опоясывающим мхом.

Одной из главных достопримечательностей сада является сосна Рикусе, которой более 600 лет. Сосна была перенесена и посажена из бонсая Ёсимицу. Сосна посажена перед западом, и означает, что люди могут ехать на лодке к западной чистой земле. А вода из водоема использовалась Ёсимисицу во время чайных церемоний, которые часто проводились на вилле сегуна. Еще одно из символичных мест сада привлекает гостей – это водопад Рюмон (водопад Дракона). Камень, лежащий под струями падающий воды символизирует карпа. По китайской легенде только карп может плавать в водопаде и при этом преодолевая трудности на пути подниматься вверх. Карп, достигший вершины превратился в дракона. Другими словами, если трудно преодолеть большую проблему и, если Вы действительно её преодолеете, то Вы будете успешны в жизни. Камень символизирует карпа, который изо всех сил пытается плыть вверх по течению.

Немного далее расположен другой небольшой водоем Анминтаку, в котором установлена каменная пагода Белой Змеи для успокоения души одной из супруг Ёнемицу, которая из-за ревности бросилась в водоем и по легенде стала белой змеей. Именно поэтому некоторые люди говорят, что белая змея - символ ревности. Но фактически, пагода была сооружена, потому что легендарное существо было божеством семьи Хосокава, которая владела этой областью прежде.

Чайный домик Секка-тей, встречающий гостей на возвышении сооружен согласно японскому стилю чайных домов и известен своим красивым столбом, сделанным из священного бамбука. На пути к выходу из храма гостей провожает небольшой синтоистский храм, посвященный богу Фудо - один из Пяти Королей Мудрости и защитник буддизма. Статуя, как говорят, вырезана самим Кобо Дайси (Кукай). Кукай (774-835) — крупный религиозный, культурный и общественный деятель Японии эпохи Хэйан, основатель буддийской школы Сингон. После смерти Кукай получил титул-псевдоним Кобо Дайси - «Великий учитель - распространитель Дхармы». Японские предания приписывают ему заслуги в самых различных областях: строительство дамб, медицина, изобретение слоговой азбуки и т. д.

Как добраться до Золотого Павильона: от станции Киото на автобусе № 101 и 205 (40 мин, 220 йен).

Достопримечательности Японии, экскурсии по Японии, групповые и индивидуальные туры по Японии от японской компании AFCOM (VOYAGEJAPAN) voyagejapan.com