Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании
Дом Каваи Кандзиро
photo by @wadatatiana
Что-то есть такое неуловимое в Киото, что сюда хочется возвращаться. Люди создают ту атмосферу комфорта и уюта, которая пленит и очаровывает. Влюбился в Киото и Каваи Кандзиро, приехав сюда из Симанэ на обучение в Институт исследования керамики.
Каваи Кандзиро имел очень тесные отношения с Рокубэй одной из самых выдающихся гончарных семьей в Киото. Он работал в мастерской Рокубэй около двух лет, помогая Киёмидзу Рокубэю (пятое поколение) с глазурями. Судьбоносным для Кандзиро была и встреча с художником Ямаока Сэнтаро, который стал его другом и гарантом долгов, благодаря чему Кандзиро смог приобрести свою собственную печь в возрасте тридцати лет.
Печь Кандзиро приобрел у семьи Киёмидзу, построил свой дом буквально в 5 минутах ходьбы от мастерской Рокубэй. Кандзиро использовал печь не один, а в сотрудничестве со многими другими гончарами. Это соответствовало традиционному укладу Киото. Но в 1971 году город Киото ввел ограничение на использование печей в городе. Так что мастерам пришлось рассредоточиться. Это был важный поворотный момент для этого района. Угас огонь в печи, и люди перестали собираться вместе.
Но дух старого гончарного района все еще сохранился. Любой желающий может посетить дом Каваи Кандзиро. Печи сохранились в том же виде, в каком они были в прошлом, и предметы интерьера остались на тех же местах, где они были при жизни Кандзиро. Также здесь показано множество работ Кандзиро.
Мемориальный музей Каваи Кандзиро находится недалеко от Годзо-дзака в Киото.
Вас встретит большая деревянная вывеска со стороны улицы, созданная гравёром Мунаката Сико и Курода Тацуаки, известного своими лаковыми изделиями и изделиями из дерева. Они, как и Кандзиро участвовали в движении Мингэй (народное искусство), в основе которого была концепция прекрасного в предметах, используемых в повседневной жизни.
Каваи Кандзиро родился в префектуре Симанэ в 1890 году, учился в Токийской высшей технической школе, в Институте исследования керамики в Киото, где изучал глазури и создавал собственные работы. В 1921 году Кандзиро провел первые персональные выставки в Токио и Осаке, и его работы, обладавшие изысканной красотой древней китайской керамики, сразу же были высоко оценены.
Однако позже Кандзиро привлекла красота народных ремесел. С 1926 по 1929 год он перестал проводить персональные выставки и сосредоточился на изготовлении керамики, одновременно сотрудничая с Янаги Соэцу и Хамада Сёдзи в продвижении народного искусства. В 1929 году он провел персональную выставку, на которой его стиль изменился. Его работы стали проще, более деревенскими и более созвучными повседневной жизни. Его работы были высоко оценены не только в Японии, но и за рубежом, включая персональную выставку в Лондоне и Гран-при на Международной выставке в Париже.