Туры и экскурсии по Японии от японской туристической компании

 

Район Нарамачи и храм Гангодзи

Район Нарамачи и храм Гангодзи

В торговом районе Нарамачи (буквально "Город Нары") сохранилось несколько традиционных жилых домов эпохи Нара, открытые для общественности, также здесь расположилось множество ресторанчиков, где можно отведать блюда традиционной японской кухни, сувенирные лавочки, музей прикладного искусства Нары.

Главной достопримечательностью торгового района Нарамачи в Нара - несколько сохранившихся до наших дней зданий храма Гангодзи - одного из самых важных храмов Японии периода Нара, занесенного в участки Мирового Наследия ЮНЕСКО.

Буддизм, как известно был введён в Японию из материковой части Китая и Корейского полуострова, Гаутама Сиддхартха (также известного, как Будда в Индии). Согласно летописям Японии (Нихон Сёки), в 552 г. двору правящей династии Ямато были преподнесены тексты и манускрипты с изображение Будды, объясняющие учение новой веры.

Появление этой новой религии и вопрос о её принятии привели к вражде между двумя кланами, Сога и Мононобе. Прогрессивный клан Сога выступил за принятие новой веры, в то время как консервативный Мононобе был категорически против этого, назвав веру ересью. В это время правящий клан Сога был увлечен не только зарождением новой религии, но и заимствованием модели новых политических институтов и новых культурных идей из практик Кореи и Китая. Буддизм, стал предметом серьезных разногласий, и пропасть между двумя кланами становилась все больше и больше.

Согласно истории 587 года н.э., клан Сога, при поддержке принца Сетоку во главе армии выступил против войск рода Мононобе. И клан Сога вышел победителем из ожесточённой борьбы и проложили путь к широкому признанию и распространению буддизма в Японии.

В 588 г. н.э, было выдано разрешение на строительство первого буддийского храма в Японии в Асука, когда буддизм был ещё в своём зародыше. Храм Асука вскоре стал во главе японского буддизма - две из шести школ буддизма были привезены из Китая и укрепились здесь.

Храм Гангодзи первоначально был основан как храм Хокодзи, также известный как храм Асука в силу своего расположения. В структуре храма явно прослеживается архитектурные влияния из континентальной Азии и многие первые священники, которые служили в Хокодзи были из Кореи и Китая. Король Пэкче из Кореи, послал своих именитых художников, плотников, столяров и гончаров, чтобы помочь украсить картинами стены храма и создать черепичную крышу под названием гёги-буки (первая была покрыта крыша в Японии в этом стиле в этом храме).

Когда император Генмё решил перенести столицу Японии из Асука в Нара в 710 г. н.э., храм Асука также был перемещен, а затем переименован в храм Гангодзи  после его реконструкции в Наре. Хотя название было официально изменено, многие люди до сих пор называют храмовый комплекс его исходным именем.

В первую половину периода Хэйан, храм Гангодзи играл ведущую роль среди семи великих национальных храмов. Храм Гангодзи внес важный вклад в распространение буддизма в Японии во главе таких известных священников, как Гомё. Храм также проводил несколько буддийских фестивалей, таких как Урабоне, буддийские поминальные службы, Канбуцу или фестиваль цветов в честь рождения Будды и другие. Мы  можем теперь только представить, как аристократы, живущие в районе Хейдзо-ке Нара, в новой столице, с большим удовольствием делали тур поклонения по всем семи храмам: Дайандзи, Гангодзи, Хорюдзи, Кофукудзи, Сайдадзи, Тодайдзи и Якусидзи в один день, этот город оценивался как родина буддистской веры.

Вторая половина периода Хэйан наблюдалось снижением авторитета центрального правительства. Это совпало с уменьшением доходов от прихожан и появление новых храмов, таких школ как Тэндай и Сингон. Все храмы были обречены, включая Гангодзи. Только в 13-м веке Зал Гокураку (Зал Мандалы) был реконструирован при государственной поддержке, поскольку он стал важным центром школы буддизма Дзедо.

Храм имеет в своем распоряжении около десяти тысяч реликвий, которые ведают нам о вере людей и обозначены в качестве важных материальных культурных ценностей, все эти реликвии чудом избежали повреждений от пожаров в период войн. Они в настоящее время изучаются в качестве бесценных справочных материалов средневекового храма и веры народа.

Если рассматривать храм Гангодзи  детально, он известен своими строениями: Зал Гокураку (Зал Чистой Земли/ Зал Мандалы), и  залом дзен Щицу, оба признаны Национальным достоянием. Эти здания  были повреждены, восстановлены, поврежденые и вновь восстановлены в цикле проходящих веков. Одной из ключевых особенностей Залов Гокураки и Щицу - их красивые крыши, некоторые из черепиц на зданиях оригиналы 6-го века, это самая старая черепица Японии называется «Гёкибуки» кладка в виде складного вентилятора, из неё создаются разнообразные и причудливые формы. Оба зала это архитектурные остатки жилищ, построенных для монахов в 8-м веке.

К югу от Гангодзи  расположена сокровищница, которая гордится своей миниатюрной пятиэтажной пагодой в окружении редких буддийских статуй из Индии, в том числе три из древней Гандхары и известна как объект поклонения. Это драгоценное напоминание архитектурного стиля периода Тенпе, в настоящее время полагают, что пагода была построена в качестве модели для многих пагод, построенных в Нара в последующие года.

Двухэтажное строение содержит и другие исторические сокровища, включая статуи, картины, ритуальные предметы и деревянные балки ранних построек.

Посетители входят через Восточные ворота, что также является важной культурной ценностью, переданные из храма Тодайдзи в 1411 году.

Гангодзи также известен, как храм клевера и приятен для неспешной прогулки особенно осенью, когда цветущие кусты клевера привлекают своим великолепным видом многих фотографов и посетителей и благоволют к созерцанию ряда каменных фонарей в окружение исторических памятников древней столицы Нара.

Как добраться до Нарамачи: в 10-15 минутах ходьбы от южного выхода станции Нара (по линии Кинтецу) или в 20 минутах ходьбы от станции Нара по JR line.